После изучения темы студент должен:
«Знать» - основные смысловые модели – топы, по которым человек думает.
«Уметь» - находить основные смысловые модели-топы в различных текстах.
«Владеть» - способностью применять смысловые модели-топы в речевой деятельности.
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.
Предшествующая дисциплина, необходимая для освоения темы, не изучалась.
5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
5.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.
1. Что в переводе с латинского обозначает слово «topos»?
2. Какие «общие места» выделял Аристотель?
3. Какие топы вы можете назвать?
4. На какой основе выделяются топы?
5.2. Задания для СРС во внеучебное время
К текущему занятию разбиться на 5 подгрупп и каждой подгруппе подготовить одно из сообщений.
1. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Сопоставление» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).
|
|
2. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Обстоятельство» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).
3. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Пример» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).
4. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Свидетельство» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).
5. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Имя» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).
5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).
1. Топика входит в состав
А) инвенции
Б) диспозиции
В) элокуции
2. Признаки предметов, их качества, функции составляют содержание топа
А) определение
Б) свойства
В) обстоятельство.
3. Поиски сходства, аналогии лежат в основе топа
А) «Род-вид»
Б) «Пример»
В) «Сопоставление».
4. Веерная и цепная схемы организовывают смысловую модель
А) «Род-вид»
Б) «Причина-следствие»
В) «Обстоятельство»
5. Факты прежде случившиеся есть топы
А) «Имя»
Б) «Целое-части»
В) «Пример».