Конкретные цели и задачи

После изучения темы студент должен:

«Знать» - основные смысловые модели – топы, по которым человек думает.

«Уметь» - находить основные смысловые модели-топы в различных текстах.

«Владеть» - способностью применять смысловые модели-топы в речевой деятельности.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Предшествующая дисциплина, необходимая для освоения темы, не изучалась.

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Что в переводе с латинского обозначает слово «topos»?

2. Какие «общие места» выделял Аристотель?

3. Какие топы вы можете назвать?

4. На какой основе выделяются топы?

5.2. Задания для СРС во внеучебное время

К текущему занятию разбиться на 5 подгрупп и каждой подгруппе подготовить одно из сообщений.

1. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Сопоставление» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).

2. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Обстоятельство» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).

3. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Пример» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).

4. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Свидетельство» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).

5. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Имя» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).

5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. Топика входит в состав

А) инвенции

Б) диспозиции

В) элокуции

2. Признаки предметов, их качества, функции составляют содержание топа

А) определение

Б) свойства

В) обстоятельство.

3. Поиски сходства, аналогии лежат в основе топа

А) «Род-вид»

Б) «Пример»

В) «Сопоставление».

4. Веерная и цепная схемы организовывают смысловую модель

А) «Род-вид»

Б) «Причина-следствие»

В) «Обстоятельство»

5. Факты прежде случившиеся есть топы

А) «Имя»

Б) «Целое-части»

В) «Пример».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: