Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

Предшествующая дисциплина, необходимая для освоения темы, не изучалась.

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1.Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. В каком разделе классического риторического канона описывается топика?

2. Что такое топика?

3. Что такое топ?

4. Что лежит в основе выделения топов?

5. В каком сочинении Аристотель описывает различные топы?

5.2.Задания для СРС во внеучебное время

1. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Род-вид» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).

2. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Целое-части» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).

3. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Свойства» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).

4. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Определение» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).

5. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Причина-следствие» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).

5.3.Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. Топика составляет часть классического риторического канона, а именно

А) инвенции

Б) диспозиции

В) элокуции

2. Совокупность «общих мест» и способы их применения на этапе инвенции называется

А) каноном

Б) топикой

В) диспозицией.

3. Перечень смысловых моделей-топов Аристотель приводит в книге

А) «Логика»

Б) «Филология»

В) «Риторика».

4. В диалоге Платона «Федр» Сократ специально говорит о двух направлениях мысли человеческой; от частного к общему и об обратном – от общего к частному. Он имеет в виду топ

А) «Род-вид»

Б) «Целое-части

В) «Определение»

5. Искусство детали в художественном тексте строится на умении пользоваться топом

А) «целое-части»

Б) «причина-следствие»

В) «свойства».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: