Предшествующая дисциплина, необходимая для освоения темы, не изучалась.
Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
5.1.Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.
1. В каком разделе классического риторического канона описывается топика?
2. Что такое топика?
3. Что такое топ?
4. Что лежит в основе выделения топов?
5. В каком сочинении Аристотель описывает различные топы?
5.2.Задания для СРС во внеучебное время
1. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Род-вид» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).
2. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Целое-части» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).
3. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Свойства» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).
4. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Определение» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).
|
|
5. Подготовить характеристику смысловой модели-топа «Причина-следствие» с конкретными примерами из реальных текстов и своими сконструированными небольшими текстами (до 10 предложений).
5.3.Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).
1. Топика составляет часть классического риторического канона, а именно
А) инвенции
Б) диспозиции
В) элокуции
2. Совокупность «общих мест» и способы их применения на этапе инвенции называется
А) каноном
Б) топикой
В) диспозицией.
3. Перечень смысловых моделей-топов Аристотель приводит в книге
А) «Логика»
Б) «Филология»
В) «Риторика».
4. В диалоге Платона «Федр» Сократ специально говорит о двух направлениях мысли человеческой; от частного к общему и об обратном – от общего к частному. Он имеет в виду топ
А) «Род-вид»
Б) «Целое-части
В) «Определение»
5. Искусство детали в художественном тексте строится на умении пользоваться топом
А) «целое-части»
Б) «причина-следствие»
В) «свойства».