Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

Знание русского языка в пределах школьной программы.

4. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1.Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Какова основная цель информирующей речи? Убеждающей речи? Агитирующей речи? Эпидейктической речи?

2. Каковы задачи каждой из четырёх видов речей?

3. Каковы правила создания информирующей речи?

4. Какова задача вступления убеждающей речи?

5. Как может развёртываться основная часть агитирующей речи?

6. Что значит учёт особенностей аудитории при произнесении информирующей речи?

7. Каковы особенности стиля и языка эпидейктической речи?

5.2. Задания для СРС во внеучебное время

Разделиться на 4 подгруппы

1. Подготовить сообщения на тему: «Особенности информирующей речи» и подобрать материал к речи на конкретную тему «Влияние среды на формирование плода в утробе матери».

.

2. Подготовить сообщения на тему: «Особенности убеждающей речи» и подобрать материал к речи на конкретную тему «Курить – здоровью вредить»

3. Подготовить сообщения на тему: «Особенности агитирующей речи» подобрать материал к речи на конкретную тему «Все на стадион!»

4. Подготовить сообщения на тему: «Особенности эпидейктической речи» подобрать материал к речи на конкретную тему «Торжественная речь на выпуске из университета».

5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. Если цель речи склонить слушающих к совершению какое-либо действия, то это речь

А) убеждающая

Б) информирующая

В) агитирующая

2. Если основная задача речи сплотить аудиторию, то это речь

А) информирующая

Б) эпидейктическая

В) агитирующая

3. Если учет фактора адресата речи проявляется в учёте прежде всего интеллектуальной готовности слушающих, то это речь

А) информирующая

Б) эпидейктическая

В) убеждающая

4. Если речь богата изобразительно-выразительными средствами, а основным стилем является художественный, то это речь

А) эпидейктическая

Б) информирующая

В) агитирующая

5. Если ведущими коммуникативными качествами речи являются логичность и точность, то это речь

А) информирующая

Б) эпидейктическая

В) убеждающая


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: