Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

Знания школьной программы в области выразительных средств лексики и грамматики русского языка.

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Что такое троп?

2. Каковы функции тропов?

3. Чем троп отличается от фигуры речи?

4. Чем метафора отличается от метонимии?

5. Что такое крылатые слова?

5.2. Задания для СРС во внеучебное время

1. Проработать материал лекции, посвящённый данной теме.

2. Разбиться на две подгруппы и, используя лекционный материал, подготовить сообщения на тему:

1. Тропы: сущность и виды

2. Устойчивые выражения: сущность и виды

При подготовке обязательно сопровождать каждый вид конкретным примером

5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты)

1. Определите вид тропа в данном тексте: «Пламенела жёлтая кисточка свечи».

А) метонимия

Б) метафора

В) гипербола

2. Определите вид тропа в данном тексте: «Штык за штыком наполнял за вагоном вагон»

А) метонимия

Б) синекдоха

В) литота

3. Определите вид тропа в данном тексте: «Маленький злой буксир тащил за собой баржу».

А) гипербола

Б) олицетворение

В) метонимия

4. Определите вид устойчивого выражения в данном тексте: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, все несчастливые несчастливы по-своему»

А) фразеологизм

Б) крылатое слово

В) идиома

5. Определите вид устойчивого выражения: «Разводить турусы на колёсах».

А) фразеологизм

Б) крылатое слово

В) идиома


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: