Вопросы. 1. Какие общие принципы положены в основу деятельности специальных школ в социалистических странах?

1. Какие общие принципы положены в основу деятельности специальных школ в социалистических странах?

2. Что сделано в последнее время в социалистических странах по осуществлению всеобщего обучения детей с недостатками слуха?

3. В какой мере в социалистических странах решены вопросы дифференцированного обучения детей с недостатками слуха?

4. Какое значение имеет советская сурдопедагогика для развития теории и практики обучения и воспитания детей с недостатками слуха в социалистических странах?

1См: Хрестоматия по истории педагогики. М., 1938, т. 1 с 64.

2Хрестоматия по истории педагогики. М., 1938 т. 1, с. 65.

3Вальтер Э. История обучения глухонемых. Билефельд и Лейпцинг, 1882, с. 12 На немецком языке

4Вальтер Э. История обучения глухонемых. Билефельд и Лейпцинг, 1882, с. 12. На немецком языке

5Это описание дано в книге Р. А. Сикара «Курс обучения глухонемого от рождения». Париж, 1814. На французском языке.

6Рау Ф. Ф, Устная речь глухих. М., 1973, с. 178.

7Цит. по кн.: Общие основы педагогики \ Под ред. Ф. Ф. Королева, В. Е. Гмурмана. М., 1967, с. 332.

8См.: История СССр с древнейших времен и до наших дней М., 1966, т. 1 с. 344-345.

9Подробнее об этом см. в кн.: Дьячков А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей. М.,1957, с.83-85.

10Академические известия, 1780 ч. VI,т. 2 Кратценштейн Х. Т. Опыт решения задачи, предложенной С-Петербургской академией на 1780г. (О сделании инструмента, чтобы подражать человеческому голосу) с. 182-252.

11Керестури Ференц – венгр по происхождению. Медицинское образование получил в Москве, где жил и работал до самой смерти

13Радищев А. Н. О человеке, о его смертности и бессмертии. – Избр. философ. соч. М.,1949, с. 290

14 Устав С.-Петербургского училища 1865 г.

15Преображенский С.С. Меры борьбы с глухонемотой. Клиника для глухонемых. – Русская отоларингология, 1924, № 4.

ЛИТЕРАТУРА

1. Маркс К. Критика Готской программы. — Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 19, с. 29—31.

2. Маркс К. и Энгельс Ф, Манифест Коммунистической партии. — Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 4, с. 440—447.

3. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. — Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 21, с. 177.

4. Энгельс Ф. Диалектика природы. — Маркс К. и Энгельс Ф.Соч., т. 20, с. 345—346, 508.

5. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. — Маркс К. и Энгельс Ф. Соч.,т. 20, с. 16.

6. Ленин В, И. Перлы народного прожектерства.— Поли. собр.соч., т. 2, с. 471—504.

7. Л е и и н В. И. К вопросу о политике министерства народного просвещения. —Поли. собр. соч., т. 23, с. 125—135.

8. Ленин В. И. Речь на I Всероссийском съезде по просвещению 28 августа 1918 г. — Поли. собр. соч., т. 37, с. 74—78.

9. Ленин В. И. Задачи союзов молодежи (Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 г.). — Поли. собр. соч., т. 41, с. 298—318.

10. Ленин В. И, О пролетарской культуре. — Полн. собр. соч., т 41, с. 336—337.

11. Материалы XXVI съезда КПСС. М., 1981.

12. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС. 14—15 июня 1983 года. М., 1983.

13. О согласовании функций народных комиссариатов просвещения и здравоохранения в деле воспитания и охраны здоровья дефективных детей. Из постановления СНК 10 декабря 1919 г. — Народное образование в СССР: Общеобразовательная школа. ^ Сборник документов 1917 — 1973 гг. М., 1974.

14. Об учреждениях для глухонемых, слепых и умственно отсталых детей и подростков. Из постановления СНК РСФСР 23 ноября 1926 г.—Там же.

15. О мероприятиях для усиления работы по воспитанию и обучению умственно отсталых, глухонемых и слепых детей и подростков. Из постановления СНК РСФСР 9 августа 1927 г.— Там же. О сроках обучения в общеобразовательных школах для слепых, слабовидящих, тугоухих и глухонемых детей. Постановление Совета Министров РСФСР 24 сентября 1960 г. — Там же.

16. Об основных направлениях деятельности Академии педагогических наук СССР. Постановление ЦК КПСС 21 февраля 1969 г. (Изложение).— Там же.

17. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании. Приняты на шестой сессии Верховного Совета СССР. М., 1973.

18. О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 декабря 1977 г. М., 1978.

19. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов. М., 1984.

20. Басова А. Г. Очерки по истории сурдопедагогики в СССР. М., 1965.

21. Басова А. Г., Назарова Н. М. Задания для самостоятельной работы студентов по курсу «История сурдопедагогики». М., 1980.

22. Беккер К. Разработка теоретических вопросов реабилитации аномальных детей в ГДР.— Дефектология, 1973, № 2.

23. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963.

24. Власова Т. А. Государственная забота о воспитании и обучении аномальных детей и пути развития советской дефектологии.— Дефектология, 1970, № 2.

25. Выготский Л. С. К психологии и педагогике детской дефективности.— В сб.: Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей. М., 1924.

26. Гилевич И. М., ТиграноваЛ. Н. Педагогические чтения.— Дефектология, 1979, № 6.

27. Дьячков А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей. М., 1957.

28. Дьячков А. И. Системы обучения глухих детей. М., 1961.

29. Еременко И. Т. Отражение ленинской идеи гуманизма в советской специальной педагогике.—Дефектология, 1970, № 2.

30. Живина А. И. Основные этапы развития системы подготовки учителей-дефектологов в СССР.— Дефектология, 1974, № 2.

31. 3ыков С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. М., 1961.

32. 3ыкова Т. С., Колтуненко И. В. Страна, где учатся все.-В едином строю, 1977, № 8.

33. ИваницкийА. И. Из истории обучения глухих детей в Молдавской ССР.— Дефектология, 1971, № 2.

34. Касымов С. А. Развитие сети специальных школ в Азербайджанской ССР.— Дефектология, 1970, № 4.

35. Корсунская Б. Д. Обучение речи глухих дошкольников. М., 1960.

36. Красновский А. А. Из истории методов обучения глухонемых.—Известия АПН РСФСР, 1947, вып. 9.

37. Лубовский В. И. Обучение детей с недостатками слуха в США.— Специальная школа, 1968, вып. 2.

38. МанасянА. М. Обучение и воспитание аномальных детей в Армянской ССР.— Дефектология, 1970, № 1.

39. Масюнин А. М. 150 лет школьного обучения глухих в Польше.— Специальная школа, 1968, вып. 2.

40. Радищев А. Н. Избранные философские сочинения. М., 1949.

41. Р а у Ф. Ф. Обучение глухонемых произношению. М., 1960. Pay Ф. Ф. Устная речь глухих. М., 1973.

42. Савич Л. Система специального образования в Югославии.— ц Специальная школа, 1968, вып. 85 (138).

43. Сурдопедагогика / Под ред. А. И. Дьячкова. М., 1963. Хрестоматия по истории воспитания и обучения глухонемых детей в России. М., 1949.

44. Хрестоматия по истории дошкольного воспитания глухонемых детей. М., 1958.

45. Цукерман И. В. Положение глухих в Англии и Италии.— Специальная школа, 1967, вып. 5 (125).

46. Цукерман И. В. Обучение глухих в странах Среднего Востока.— Специальная школа, 1967, вып. 5 (125).

47. Шаабдурасулова М. Н. Обучение аномальных детей в Дании.— Дефектология, 1973, № 2.

48. Ярмаченко Н. Д. Ленинские идеи о народном образовании и их воплощение в сурдопедагогике.— Дефектология, 1970, М 2.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………………….. 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: