Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса:

При работе с учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на тестовые задания, письменные работы и практическую работу.

Специфика в изучении раздела 1 настоящего комплекса проявляется в необходимости усвоения студентами понятийного аппарата изучаемой дисциплины. Студенту необходимо сосредоточить внимание на анализе функций рекламы, определить возможности влияния рекламы. Следует показать дисфункциональные характеристики рекламы, способы и технику манипулирования общественным сознанием.

Специфика в изучении раздела № 4 настоящего комплекса состоит в том, что занятие проходит в форме деловой игры, целью которой является углубление полученных знаний и выработку у студентов навыков применять полученные знания в ходе организации рекламной деятельности. При рассмотрении данной темы студентам необходимо подробно рассмотреть задачи, функции и структуру рекламных отделов и рекламных агентств. При этом показать специфику деятельности и отличительные черты агентства от отдела организации. Построение структуры рекламной организации включает анализ горизонтального и вертикального труда; основных линейных и функциональных подразделений; уровней иерархии, системы взаимосвязей между элементами системы управления. Данный анализ должен найти отражение в виде формализованной организационной структуры управления фирмой.

Специфика в изучении раздела № 5 настоящего комплекса проявляется в возможности использования теоретического материала для выполнения самостоятельной практической работы по изучаемой теме. В рамках темы необходимо дать понятие рекламного текста. Выявить факторы, определяющие специфику восприятия рекламных текстов. Следует привести примеры по технологиям создания рекламных текстов. Особое внимание следует обратить на отличительные особенности рекламного текста и его функции. Не менее важно сосредоточить внимание на определение дискурса. Целесообразно типологизировать рекламные тексты, выявив основные типологизирующие признаки. Следует отметитьосновные структурные элементы рекламного текста, их функции и привести конкретные примеры. Обеспечить переход от теоретических знаний к практическим навыкам ролевая игра, направленная на создание рекламного текста. В конце занятия команды осуществляют презентацию рекламных текстов.

Специфика в изучении раздела № 6 заключается в сочетании усвоения теоретического курса и выработки навыков практической деятельности.В начале занятия заслушиваются студенческие доклады, задающие проблемное поле для обсуждения. Среди наиболее значимых тем отметим следующие: Методология стратегического планирования в менеджменте рекламы; Типология и методология принятия управленческих решений в рекламной кампании; Технологические приемы работы с клиентами.

Затем, группа разбивается на команды, каждая из которых получает ситуационное задание (кейс), содержащее описание конкретной ситуации и предполагающее решение ряда задач: определение цели и задач рекламной кампании, последовательности действий по ее организации, выбора и обоснования стратегий создания и размещения рекламного сообщения, оценки эффективности рекламы. В итоге команды осуществляют презентацию своих рекламных кампаний. Рабата команд оценивается согласно представленным критериям.

Специфика в изучении раздела № 8 заключается в междисциплинарном подходе к изучаемой теме. В данной теме необходимо рассмотреть подробно вопросы этики и профессиональные стандарты в рекламе. Изучение обозначенной проблемы дает возможность студенту получить четкое представление о нравственных и этических аспектах деятельности менеджера по рекламе. Важно также рассмотреть правовое обеспечение рекламной деятельности: международный, национальный уровень, уровень организаций. Показать значимость законодательного обеспечения как важнейшего фактора развития рекламы. Дать подробный анализ законов «О рекламе», «О СМИ». Желательно назвать примеры нормативного обеспечения деятельности отдела по рекламе в организациях: положение об отделе, должностные обязанности сотрудников.

Целесообразно рассмотреть особенности влияния рекламы на потребителя в современных условиях. Социально – этические проблемы рекламной деятельности. Способы регулирования рекламной деятельности. Национальные и международные рекламные ассоциации как способ действенного регулирования рекламного бизнеса. Основные направления деятельности рекламных ассоциаций по регулированию рекламной деятельности. Кодексы и стандарты, регулирующие этические нормы международного рекламного менеджмента. Правовые нормы регулирования рекламной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: