Всей их свежести остаются на полпути. На этих примерах вы ясно видите, что такие

Специальные вопросы, как обучение глухонемых устной речи, трудовое воспитание

Слепых, сенсомоторное воспитание умственно отсталых, да и решительно все

Остальные вопро сы специальной педагогики получают правильное решение только на

Почве социального воспитания в целом. Нельзя решать их в одиночку.

4.

Мне думается, что развитие нашей школы представляет собой чрезвычайно

Отсталую форму по сравнению с западноевропейской и американской практикой. Мы

Отстали на добрый десяток-другой лет по сравнению с техникой и приемами

Западноевропейской школы, и нам, казалось бы, нужно сравняться с ними. Но, если

Спросить, в чем успехи Европы и Америки, вы узнаете, что они чрезвычайно

Двойственны. С одной стороны, эти успехи заключают такие моменты, которые

Необходимо привить нашей школе, с другой - они сделаны в таком направлении, от

Которого нам нужно самым категорическим образом отказаться. Например, достижения

В работе со слепыми в Германии (я остановлюсь на этом факте, потому что он

Освещен в вышедшей книге С. С. Головина) нашумели на весь мир. Работа связана с

Именем инженера П. Перльса, и результаты ее могут быть сформулированы в одной

Фразе: введение слепых в виде опыта, и очень успешного, в крупную индустрию.

Слепые первый раз в истории человечества приступили к работе на сложных

Машинах, и этот опыт оказался чрезвычайно плодотворным. Вместо того узкого круга

Профессий для слепых, который только и знали, когда готовили слепых музыкантов,

Певчих, ремесленни ков, часто беспомощных. Берлинская комиссия по исследованию

Профессий, годных для слепых, установила 122 профессии, большей частью связанных

С работами в крупной индустрии. Иначе говоря, высшая форма труда

(политехнические знания и социально-организац ионный опыт) оказывается для

Слепых совершенно доступной. Нечего говорить о колоссальной ценности для

Педагогики такого утверждения. Оно равносильно той мысли, что возможно

Преодоление дефекта полным вхождением слепых в трудовую жизнь.

Надо учесть, что указанный опыт был поставлен в Германии над ослепшими во

Время войны и при переходе к слепорожденным мы, конечно, будем испытывать

Некоторые новые затруднения в этом деле, но нет сомнения в том, что теоретически

И практически этот опы т в основе приложим и к слепорожденным. Отметим два

Важнейших принципа, на которых эта работа строилась. Первый: слепые работают

Вперемежку со зрячими. Ни в одном предприятии слепые не работают изолированно,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: