Речевые органы. Мы не боимся неправильного произношения, невыговаривания

Смешения отдельных звуков и т. п. Мы знаем, что и нормальный ребенок проходит

Этот путь, Прежде чем овладевает правильной речью. Но его речь сразу же

Органически развивается из его лепета, она сразу осмысленна, приспособлена к

Выполнению своей функции. Если бы мы ждали, пока ребенок научится правильно

Выговаривать каждый звук, и только после это го обучали его складывать звуки в

Слоги, а слоги в слова, если бы мы шли от элементов речи к ее синтезу, мы

Никогда не услышали бы от ребенка живой и настоящей речи. Естественным

Гораздо большими целыми, чем предложение. Детям поэтому сразу дается

Осмысленная, нужная, жизненно необходимая речь - логическая речь, а не

Артикуляция.

Роль рефлекторного подражания и автоматизма при первоначальном обучении речи

подчеркивается и в системе К. Малиша (4). "Чем автоматичнее происходит процесс

Обучения произношению, - говорит он, - тем больше будет достигнуто результатов,

Так как сознате льное отношение ученика тормозит работу. В этом приходится

Убеждаться на практическом опыте. Если бы мать при первых попытках, в ходьбе

Своего ребенка ставила ему ножки и обращала на них внимание ребенка, то этим

Самым она только замедлила бы естестве нный процесс заучивания. Следовательно,

При первом обучении произношению не должно быть никакого сознательного

конструирования" (цит. по кн.: Г. И. Кюльпе, 1926, с. 82). Путь подражания -

Путь самый естественный. Точно так же, как в процессе овладения ходьбой ребенок

Неизбежно должен пройти через стадию неправильной ходьбы и приобрести верную

Постановку ног только в самом процессе ходьбы, и в процессе овладения речью он

Должен пройти через стадию своего особого, неправильного детского языка и приоб

Рести постановку звуков в процессе речи. Речь должна предшествовать звукам.

Поэтому мы стремимся возможно скорее вызвать, развить и закрепить речь у

Ребенка, не боясь, а приветствуя даже своеобразные особенности, формы,

Отклонения речи ребенка. Мы не боимся звукоподражаний у глухого ребенка, как не

боимся их у нормально слышащего. Если корова для него "му", а собака "ав-ав",

Это подвигает его вперед, и это плюс. Попутно идет развитие слухового внимания,

Так как процент абсолютно глухих невелик. Зд есь используются и развиваются

Остатки или зачатки слуха, упражняются дыхание и голос. На старшей ступени

Совершенствуется и закрепляется речь, шлифуются имеющиеся звуки и ставятся новые

В словах и фразах; дается грамота. Но принципом остается то же требование живой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: