Детском саду. Основным, объединяющим принципом и здесь остается борьба против

Аналитического, искусс твенного, мертвого, звукового метода, борьба за целое

Слово, за осмысленную фразу, за логическую живую речь. Из новых и оригинальных

Методов, практикуемых в нашей школе и отвечающих этому принципу, я кратко

Остановлюсь только на Двух. Метод учителя Мо сковского института для глухонемых

И. Голосова (6) представляет первую и оригинальную попытку построить обучение

Устной речи целыми словами. Основная мысль автора - попытаться учить глухонемых

Речи тем же путем, каким учатся ей наши маленькие дети. В 1910 г. началась

Предварительная разработка метода, в 1913 г. в Варшаве - практическая работа, но

Только в годы революции в Москве разработка теории и практики метода была

Таты: так, в 1923/24 учебном году в 1-й группе с октября по май дети, занимаясь

По этому методу, овладели 22 звуками. Чтению с лица отводится главное место, в

Отличие от аналитического метода, в основе которого лежит техника произношения.

Со считывани ем с лица связывается чтение по печатным буквам и письмо. Звук не

Ставится отдельно, а прорабатывается в целых, сначала односложных словах, затем

- в целых фразах и даже рассказах.

Надо сказать, что метод Голосова в существенных чертах совпадает с методом

Целых слов Малиша, хотя и возник совершенно независимо от него, самостоятельным

И оригинальным путем. Совпадение говорит о том, что мы идем в верном

Направлении. Метод Малиша т ребует прежде всего живой речи. Общение начинается

сразу с обучения логической речи. "Преподается детям только то, что имеет

Логическое значение, что ученики могут понимать и сейчас же могут использовать

для общения с окружающей средой" (цит. по кн.: Г. И. Кюльпе, 1926, с. 81).

Чтение с лица, письмо, артикулирование и чтение букв - все эти четыре стороны

Обучения речи тесно слиты и здесь, но во главу угла поставлено все же чтение с

лица. "Удовлетворительное произношение достигается чисто рефлектор ным путем"

(там же), в то время как в основе аналитического метода лежит именно

Сознательное выделение каждого звука и связанного с ним кинестетического

Ощущения.

Судя по последнему Всегерманскому съезду по просвещению глухонемых в

Гейдельберге в июне 1925 г., этот метод, родившийся в Германии, родине

Классического аналитического звукового метода, не получил никакого существенного

Развития. Г. Леман (7) в докла де указал, что ни сейчас, ни, вероятно,

Когда-нибудь нельзя будет объявить какой-либо первоначальный метод обучения

Устной речи единственно правильным. Однако Леман признал, что методом Малиша


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: