Доказана возможность обучения глухонемых речи с целых фраз и что общее и речевое

Развитие ребенка благодаря этому методу продвигается быстрее, чем при звуковом

Обучении. Далее, Леман допускает и мимику на первоначальной ступени, обучения.

Завоевания нового метода огромные! Но и сам автор, и его критики идут не до

конца в выводах и половинчато формулируют свои требования: "Располагай материал

для обучения до степени трудности произношения! При этом по возможности принимай

во внимание потребности детей в речи! Одновременно приучай детей к чтению с губ,

пись му и чтению слов и фраз!" (К. Малиш, 1926, с. 87). Эти оговорки умаляют

Принципиальное значение метода, он теряет свою революционно-преобразующую силу и

Сводится к простой технической реформе. Если потребность детей в речи

принимается во внимание лишь попутно и "по возможности", а основным принципом

Расположения материала, т. е. путеводной нитью обучения речи, остается трудность

Произношения, если артикуляция остается в основе, а чтение с губ наряду с

Письмом является вспомогательным средством, то мы возвращаемся далеко назад,

Отходим вспять к чистому звуковому методу, вернее, к его педагогическим

Предпосылкам. И критик Малиша Леман уже прямо и открыто опасается за

отчетливость и внятность артикуляции при этом методе и признает, что "полное

Соглас ование обучения речи с умственным развитием детей на первой ступени

обучения глухонемых невозможно" (1926, с. 88). Речь опять отрывается от общего

Развития ребенка. Метод Малиша, таким образом, оставляет нас на полпути.

Но мы не можем довольствоваться одной технической реформой и частичным

Усовершенствованием. Наши принципы толкают нас к полному пересмотру всей

Системы. Мы должны иметь мужество, не останавливаясь на полдороге, идти до

Конца. Такую попытку и делает ме тод И. А. Соколянского. Этот метод ведет к

Обучению речи преимущественно через чтение с губ. В основу мышления здесь

Пытаются положить не речевые ощущения, крайне неясные, а более рельефные и

Доступные глухонемому зрительные ощущения от образов слов на губах говорящего,

От слов, написанных на доске, и моторные ощущения от работы руки при письме.

Глухонемому во всех трех видах дается целая фраза, осмысленная, полноценная

Логически, подобранная не по звуковому родству слов. Задача заключается в том,

Чтобы окунуть в нашу речь глухонемого. Он вживается совершенно для себя

Незаметно, механически в логическую речь, и ему не приходится после чудовищных

Усилий переходить от идеи графической речи к логической. Эта механичность,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: