Неактуальные, хотя часто совершенно законные сами по себе, а потому могущие ра

зрабатываться вне плана, после того как его разработка будет обеспечена

Полностью.

При составлении плана мы полагали, что на настоящей ступени развития нашей

Педологии дальнейшее продвижение вперед и закрепление уже достигнутого

Совершенно невозможно без философского и общеметодологического оформления этой

Области знания, где до сих пор, как мы уже говорили, царит голый эмпиризм,

Чистая эклектика, приводящие вместе к педагогической анархии. Поиски

Философского фундамента, попытки методологически обосновать своеобразие как

Изучаемого объекта, так и способа и метода его изучения, т енденции к оформлению

Теоретических основ в этой области, требование, с одной стороны, размежеваться,

А с другой определить свое истинное отношение к другим общим наукам - все это в

Высшей степени характерно для современной педологии трудного детства в Европе и

Америке. И эта жажда философского оформления одновременно показатель того уровня

Зрелости, которого достигла педология, и того кризиса, который она сейчас

Переживает в этом отношении.

Мы не видим других целей для педологии трудного детства, кроме тех, которые

Указывают ей ее связь с общей педологией и общей педагогикой. Общие цели и

Задачи воспитания и обучения, намечаемые нашей педагогикой, являются в то же

Время целями и задачами специального воспитания трудного ребенка. Общие законы

Развития детского организма и его воспитания есть вместе с тем и законы развития

И воспитания трудного ребенка. Все своеобразие лишь в том, что эти общие задачи

Воспитания решаются при помощи особ ых средств, эти общие цели развития

Достигаются при помощи своеобразных путей.

Изучение этих своеобразных путей развития трудного ребенка и выработка особых

Средств для достижения общих воспитательных целей - вот что составляет основную

Задачу исследовательской работы в указанной области. Но для того, чтобы эта

Задача стала осущ ествимой, необходимо методологически осознать, чего мы ищем,

При помощи каких средств познания устанавливаем интересующие нас положения,

Какова вообще методологическая природа этой области педологии.

С непосредственным осуществлением названной задачи тесно связан второй

Момент: выяснение влияния средового фактора на развитие трудного ребенка. Как

Известно, основой всего пересмотра проблемы трудного детства послужило учение о

Социальных факторах детской трудновоспитуемости и понимание всего явления как


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: