Явления социально обусловленного в первую очередь. Естественны м выводом отсюда

Было требование социального воспитания, применяемого к трудному ребенку. Можно

Сказать, что ни одна глава нашей педологии не стоит в такой органической, тесной

Связи с педагогикой, как глава о трудном ребенке. Это касается, в первую о

Чередь, социогенно трудного ребенка. Но и ребенок, отягченный физическим

Дефектом, развивающийся в определенной социальной среде, на деле обнаруживает

Сложное воздействие этого фактора на всех путях и на всем протяжении развития.

С этим непосредственно связан третий момент: раскрытие динамики развития

Трудного ребенка. Все лучшее, что дает нам европейская клиника и лаборатория в

Изучении трудного ребенка, идет по пути динамического понимания дефективного и

Трудного детства. Та кое понимание все больше и больше сменяет старый

Статистический, чисто количественный подход к этим проблемам. Новое понимание

Вскрывает перед нами сложные пути образования детской трудновоспитуемости и

Намечает пути ее изменения и изживания. В динами ческом понимании детской

Трудновоспитуемости заключается та стихийная диалектика, которую содержит всякое

Истинно научное знание и овладение которой должно стать для нас первым шагом по

Пути к сознательно диалектической разработке этих сложных проблем человеческого

Развития.

Наконец, и практика, этот самый мощный революционизирующий фактор в изучении

И воспитании трудного ребенка, требовала внести ряд тем, которые с ее точки

Зрения являются первоочередными.

Весь наш план составлен на основании заявок соответствующих учреждений, в

первую очередь Главсоцвоса, наличных производственных планов отдельных

Институтов, их заявок на исследовательские темы и, наконец, из тем, которые были

Внесены самой комиссией и которые естественно вытекали из четырех критериев,

намеченных нами здесь. При разработке плана мы исходили из общего положения,

Которое состоит в признании законности двоякого рода тем.

Ближайшая педологическая пятилетка, говорится в тезисах А. Б. Залкинда к

общему плану, основное исследовательское внимание должна уделить

Непосредственному обслуживанию педагогического процесса. Однако вместе с тем

Продолжаются и углубляются фундамент альные исследования психофизиологии

Развивающегося человека, прорабатываются проблемы, наиболее актуальные для

строительства социализма. В построении плана мы исходили также из того, что обе

Эти линии исследовательской работы должны быть представлены в изучении всех


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: