Отдать себе отчет в том, что указанные проблемы остаются до сих пор

Незащищенными и вся педагогическая работа в этой области фактически обслужена

Только теми общими, принципиальными т очками зрения и соображениями, которые

Были выдвинуты в свое время.

План предполагает, что для изучения трудного детства должен быть создан

Институт или специальный отдел, аналогичный наиболее крупным институтам,

Работающим в области изучения умственной отсталости, невро- и психопатий. Если

Сравнить эти три участка педологической исследовательской работы, сразу бросится

В глаза огромная диспропорция, выражающаяся в неизмеримо больш ей

Разработанности двух последних проблем и в почти полной неразработанности

Первой. Надо учесть, что в этом вопросе до сих пор существуют две идеологические

Линии и в мировой науке, и у нас. То, что сделано до сих пор, ни в какой мере не

Завершило вс ей борьбы. Между тем линия всех наших специальных съездов и нашей

Практической работы сейчас научно не защищена. План предполагает сосредоточить

Все проблемы, связанные с этой областью, в Институте методов школьной работы

(3), который должен стать центром. В пользу этого говорят два соображения: 1)

Институт принимал активнейшее участие в постановке этой проблемы, в

Принципиальном пересмотре всего учения о трудном детстве, из института вышли

Основные методологические исследования по этому вопросу; 2) по идеологической и

Научной установке этот институт может наилучшим образом обеспечить разработку

Тем средовой педологии. Наконец, можно ожидать, что исследование и изучение

Среды трудновоспитуемого ребенка как особые методы педологической работы, наряду

С лабораторным и клиническим методом, будут непосредственно связаны с

Общепедологическим и педагогическим и сследованием среды.

Проблема невро- и психопатического ребенка разрабатывается в институтах

Охраны здоровья детей (4) в Москве и Ленинграде как в основном центре. Эти

Институты с входящими в их состав клиниками (например, психоневрологическая

Школа-санаторий Наркомздрава в Москве (5)) могут наиболее полно обеспечить

Разработку проблем лечебной педагогики в собственном смысле этого слова, широкое

Биологическое и психоневрологическое изучение ребенка-психопата и невропата.

Однако и в этих институтах (или, в качестве всп омогательной работы, в других)

Было бы важно усилить практическую обследовательскую работу, обслуживающую

Население так же, как педологические лаборатории выполняют эту работу в

Отношении умственно отсталого ребенка (отбор в школы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: