Было бы, далее, желательно ввести изучение социальной обусловленности

Развития и перевоспитания подобного ребенка в различной социальной среде. Со

Стороны психолого-педагогической дополнительную разработку этих же проблем можно

Поручить Инст итуту научной педагогики при 2-м МГУ (6), если бы там

Организовалась предполагающаяся секция по невро-педагогике, задачей которой

Явилось бы обоснование педагогической практики в этой области и подготовка

Работников для психоневрологических школ-санат ориев. В институтах охраны

Здоровья детей должна сосредоточиться и разработка проблем развития больного и

Физически аномального ребенка (туберкулезные, сифилитические дети, дети-калеки и

Т. д.).

Изучение ранних, особенно конституционально обусловленных проявлений

Трудновоспитуемости должно составить в учении о трудном ребенке новую главу,

Которая только в самое последнее время начинает охватывать дошкольный и ясельный

Возраст. Изучение трудно го ребенка в ясельном возрасте должно быть передано

Институтам охраны материнства и младенчества в Москве и Ленинграде, а изучение

Трудновоспитуемого дошкольника-в Институт научной педагогики при 2-м МГУ - в

Медико-педагогическую станцию (7).

Наконец, нервно- и психически больного ребенка может изучать только детская

Клиника. Однако и здесь, мы полагаем, детские отделения соответствующих

Медицинских клиник должны широко педологизироваться и разрешать задачи не только

Чисто медицинского и л ечебного характера, но и педологические по существу.

Поэтому введение работника-педолога в состав клиник было выдвинуто на плановой

Конференции как чрезвычайно желательная мера.

Мы сошлемся на статью Е. К. Сеппа (8) в первом номере нашего журнала. В

Статье, думается нам, достаточно ясно показано, насколько нервная и

Психиатрическая клиника может разрабатывать действительно фундаментальные и

Глубокие проблемы развития ненормал ьного ребенка (глубокая отсталость по

Отношению к легкой отсталости, афазия по отношению к другим расстройствам речи,

Психозы по отношению к легким изменениям характера).

Совершенно незащищен, далее, исследовательский участок в области физической

Дефективности. Здесь необходимо заново создавать исследовательские кадры,

Исследовательские базы. Центральным институтом в этой области мы считали бы

Институт научной педагоги ки. Основой его работы послужили бы прикрепленные к

Институту педагогические клиники, опытные исследовательские учреждения. Проблемы

Умственной отсталости должны разрабатываться по двум основным линиям: с одной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: