Развития и перевоспитания подобного ребенка в различной социальной среде. Со
Стороны психолого-педагогической дополнительную разработку этих же проблем можно
Поручить Инст итуту научной педагогики при 2-м МГУ (6), если бы там
Организовалась предполагающаяся секция по невро-педагогике, задачей которой
Явилось бы обоснование педагогической практики в этой области и подготовка
Работников для психоневрологических школ-санат ориев. В институтах охраны
Здоровья детей должна сосредоточиться и разработка проблем развития больного и
Физически аномального ребенка (туберкулезные, сифилитические дети, дети-калеки и
Т. д.).
Изучение ранних, особенно конституционально обусловленных проявлений
Трудновоспитуемости должно составить в учении о трудном ребенке новую главу,
Которая только в самое последнее время начинает охватывать дошкольный и ясельный
Возраст. Изучение трудно го ребенка в ясельном возрасте должно быть передано
|
|
Институтам охраны материнства и младенчества в Москве и Ленинграде, а изучение
Трудновоспитуемого дошкольника-в Институт научной педагогики при 2-м МГУ - в
Медико-педагогическую станцию (7).
Наконец, нервно- и психически больного ребенка может изучать только детская
Клиника. Однако и здесь, мы полагаем, детские отделения соответствующих
Медицинских клиник должны широко педологизироваться и разрешать задачи не только
Чисто медицинского и л ечебного характера, но и педологические по существу.
Поэтому введение работника-педолога в состав клиник было выдвинуто на плановой
Конференции как чрезвычайно желательная мера.
Мы сошлемся на статью Е. К. Сеппа (8) в первом номере нашего журнала. В
Статье, думается нам, достаточно ясно показано, насколько нервная и
Психиатрическая клиника может разрабатывать действительно фундаментальные и
Глубокие проблемы развития ненормал ьного ребенка (глубокая отсталость по
Отношению к легкой отсталости, афазия по отношению к другим расстройствам речи,
Психозы по отношению к легким изменениям характера).
Совершенно незащищен, далее, исследовательский участок в области физической
Дефективности. Здесь необходимо заново создавать исследовательские кадры,
Исследовательские базы. Центральным институтом в этой области мы считали бы
Институт научной педагоги ки. Основой его работы послужили бы прикрепленные к
Институту педагогические клиники, опытные исследовательские учреждения. Проблемы
Умственной отсталости должны разрабатываться по двум основным линиям: с одной