Следующим образом: ребенок пытался дорисовать последнее колесо, это ему не

Удалось, выход из трудности он нашел в том, что изменил т ему рисунка.

Незаконченное колесо стало изображать поломанное колесо, а весь рисунок стал

Развиваться дальше не по прежде намеченному образцу раскрашивания уже готового

Чертежа, а совсем в ином направлении. В законченном виде он изображал сломанный,

П отерпевший аварию вагон, отведенный для ремонта на боковой путь.

Спрашивается, можно ли эгоцентрическое высказывание ребенка,

Сконцентрированное в одном слове, определить как простой аккомпанемент,

Сопровождающий основную деятельность- рисование, и видеть в слове просто

Побочный продукт детской активности? Разве не ясно, что это слово и его

Произнесение означает ключевой, поворотный момент в деятельности ребенка? Оно,

как план, содержит в себе в свернутом виде все дальнейшее поведение ребенка, оно

Знаменует собой найденное решение трудной ситуации, выраженное намерение, схему

Будущих действий. Это слово-ключ ко всему дальнейшему поведению ребенка. Именно

Слово является решением той задачи, которая встала перед ребенком в момент

Поломки карандаша. То, что было сформулировано в слове, затем было выполнено на

Деле. Вот эти новые сложные отношения между словами и действиями ребенка,

Которые в самом, правда, примитивном виде мы наблюдали, уже заслуживают в полной

Мере того, чтобы их назвать интеллектуальной функцией эгоцентрической речи.

(Ребенок в словах ре шает задачу, с помощью эгоцентрической речи намечает путь

Своих действий, следовательно, он мыслит в словах, пусть еще очень примитивно и

Чрезвычайно элементарно. Анализ подобных фактов также согласно показывает, что

Эгоцентрическая речь выполняет инт еллектуальную функцию и является примитивным

Способом детского мышления вслух в трудной ситуации. Мы не будем останавливаться

Далее на том изменении состава, строения и способа детской деятельности, которое

Происходит в связи с появлением примитивного словесного мышления в форме

Эгоцентрической речи. Скажем только, что все эти изменения в высшей степени

Серьезны и значительны. Оно и понятно: если речь включается в поведение ребенка

Не просто как второй, параллельно п ротекающий ряд реакций, то для судьбы

Основной деятельности присоединение слова означает не просто аккомпанирующее

Сопровождение, но перестройку самой основной мелодии детской деятельности. Итак,

Мы сможем заключить отсюда, что эгоцентрическая речь вы полняет важную функцию в

Детском поведении, она выступает в роли первичного, самого изначального детского


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: