Между коллективной формой сотрудничества и индивидуальным способом поведения в

Связи с развитием интеллекта, то на примере игр с правилами мы наблюдаем, как

Показал ряд исследований, ту же самую генетическую зависимость в связи с

Развитием детской воли. Умение уп равлять своим поведением, сдерживать

Непосредственные импульсивные действия, заменять их другими, вытекающими не из

Непосредственно воздействующей внешней ситуации, а из стремления подчинить свое

Поведение известному игровому правилу, направить поведе ние сообразно с задачами

Игры; умение координировать свои действия с деятельностью товарищей- одним

Словом, все элементы первичного управления собой, которые заслуживают названия

Волевых процессов, первоначально возникают и проявляются в какой-либо ко

Ллективной форме деятельности. Ее примером может служить игра с правилами. Потом

Эти формы сотрудничества, приводящие к подчинению поведения известному игровому

Правилу, становятся внутренними формами деятельности ребенка, его волевыми

Процессами.

Игра с правилами, следовательно, занимает такое же место в истории развития

Детской воли, как спор или дискуссия в истории развития размышления.

Если бы тема настоящей работы позволила нам подробно рассмотреть развитие

Каждой из высших психологических функций, мы могли бы показать, что

Сформулированные нами выше правила в одинаковой степени охватывают и такие

Функции, как внимание, память, пра ктический интеллект ребенка, его восприятие и

Др. Везде и всюду развитие личности ребенка обнаруживается как функция от

Развития его коллективного поведения, везде наблюдается один и тот же закон

Перенесения социальных форм поведения в сферу индивидуа льного приспособления.

Этот закон, как уже сказано, имеет особое значение для правильного понимания

Развития и недоразвития высших психических функций у ненормального ребенка.

Дефект и неразвитость высших функций стоят в ином отношении друг к другу, чем

Дефект и неразвитост ь элементарных функций. Это различие необходимо усвоить для

Того, чтобы найти ключ ко всей проблеме психологии ненормального ребенка. В то

Время как недоразвитие элементарных функций часто есть прямое следствие того или

Иного дефекта (например, недора звитие моторики при слепоте, недоразвитие речи

При глухоте, недоразвитие мышления при умственной отсталости и т. д.),

Недоразвитие высших функций у ненормального ребенка возникает обычно как

Добавочное, вторичное явление, надстраивающееся на основе ег о первичных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: