Тинным методом лечения в отличие от симптоматической терапии, которая устраняет

Не болезнь, а ее отдельные тягостные проявления, лечебная педагогика должна

Строго различать причинное и симптоматическое воспитательное воздействие.

Именно возможность устранить хотя бы ближайшую причину недоразвития высших

психических функций выдвигает на первый план проблему коллективной деятельности

Ненормального ребенка и раскрывает именно в этом пункте перед педагогикой

Положительно неоценимы е возможности.

Нам остается кратко рассмотреть, какое конкретное выражение получают эти

Общие положения в применении к умственно отсталому, слепому и глухонемому

Ребенку.

2.

Исследование коллектива умственно отсталых детей, начатое сравнительно

Недавно, привело к установлению чрезвычайно интересной закономерности в

Образовании коллективов. Так, наблюдения, опубликованные В. С. Красусским,

Показали, что при образовании сво бодных коллективов туда входят глубоко

Отсталые дети с различным уровнем умственного развития. Это одно из основных

Условий существования коллектива. Наиболее частыми, стойкими и длительными

Оказываются коллективы, составленные из разнородных по степе ни отсталости детей.

Один из традиционных приемов нашей педагогической практики - прием

Комплектования или подбора школьных групп по уровню умственного развития.

Предполагают, что дети одинаковой степени отсталости образуют наилучшие

Коллективы. Исследование показывает, что, предоставленные самим себе, отсталые

Дети никогда не группируются по этому закону. Вернее, они всегда наруша ют этот

Закон.

Анализируя полученные данные, говорит автор, можно прийти только к одному

Заключению: идиот и имбецил, имбецил и глубокий дебил есть те наиболее желанные

Социальные комбинации, к которым дети чаще всего прибегают. В социальном

Отношении происходит как бы взаимное обслуживание. Интеллектуально более

Одаренный приобретает возможность проявить свою социальную активность в

Отношении менее одаренного и активного. Последний, в свою очередь, черпает в

Социальном общении с более активным то, что ему еще не доступно, что нередко

Является неосознанным идеалом, к которому стремится интеллектуально

Недостаточный ребенок. Наиболее частая возрастная разница в свободных социальных

Группировках детей 3-4 года. Данные эти как бы повторяют ту же закономерность, ч

То и в отношении разницы в интеллектуальном развитии нормального ребенка.

Мы можем не останавливаться на деталях этого наблюдения. Скажем только, что и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: