Здесь и начинали экспериментировать. Когда ребенок бросал работу и явно обнар

Уживал симптомы полного насыщения и отрицательных аффективных побуждений,

Исходящих от работы, мы пытались заставить его продолжать деятельность, чтобы

Изучить, какими средствами возможно достигнуть этого. У умственно отсталого

Ребенка необходимо было изменить самую ситуацию, сделать ее более

Привлекательной, обновить, для того чтобы ее негативный характер сменить на

Позитивный. Нужно было последовательно заменять черный карандаш красно-синим,

Этот последний-набором цветных карандашей, набор-краска ми и кисточкой, краски и

Кисточку--мелом и доской, обыкновенный мел- цветным, чтобы слабоумный ребенок

Продолжал деятельность после насыщения.

Нормальному ребенку достаточно было изменить смысл ситуации, ничего не меняя

В ней, для того чтобы вызвать не менее энергичное продолжение деятельности уже

Насытившегося ребенка. Так, достаточно ребенка, бросившего работу и жалующегося

На боль в руке и на полную невозможность рисовать далее рожицы или черточки,

Попросить поработать еще немного для того, чтобы показать другому ребенку, как

Нужно это делать. Ребенок становился в положение экспериментатора, выступал уже

В роли учителя или инструктора, смысл ситуации для него менялся. Он продолжал

Прежнюю работу, но ситуация приобретала для него уже совершенно новый смысл.

Тогда можно было у ребенка, как это имело место в наших экспериментах,

Последовательно отбирать доску, синий мел, заменяя его белым, затем, заменяя его

Красками, отбирать краски, заменяя их цветными карандашами, отбирать цветные

Карандаши, заменяя их красно-синим карандашом, брать красно-синий карандаш,

Заменяя его обыкновенным черным карандашом, наконец, отбирать этот после дний,

Заменяя его каким-либо плохим огрызком карандаша. Смысл ситуации определял для

Ребенка всю силу аффективного побуждения, связанного с ситуацией, независимо от

Того, что ситуация прогрессивно теряла все привлекательные свойства, исходящие

От вещей и от непосредственной деятельности с ними. Этой возможности влиять на

Аффект сверху, изменяя смысл ситуации, мы никогда не могли получить у

Слабоумного ребенка соответствующего возраста.

Таким образом, в первой серии опытов нам удалось установить, что не только

Известные возможности Мышления находят ограничение в косности динамических

Систем, но подвижность самих динамических систем может находиться в прямой

Зависимости от мышления.

Во второй серии опытов мы исследовали, так же как и Левин, Тенденцию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: