Как нам кажется, позволяет заключить, что единство динамических смысловых

Систем, единство аффекта и интеллекта есть основное положение, на котором, как

На краеугольном камне, должно быть построено учение о природе врожденного

Слабоумия в детском возрасте.

Самое главное, что должно быть изменено в динамической теории слабоумия,

Выдвинутой Левином, и внесено в нашу гипотезу, если мы хотим ее согласовать с

Основными данными современной психологии, состоит в упомянутом выше положении об

Изменчивости отношений между аффектом и интеллектом. Мы не раз уже говорили о

Том, что аффективные и интеллектуальные процессы пр едставляют собой единство,

Но оно не есть неподвижное и постоянное единство. Оно изменяется. И самым

Существенным для всего психологического развития ребенка как раз является

Изменение отношений между аффектом и интеллектом.

Как показывают исследования, мы никогда не сумеем понять истинного характера

Развития детского мышления и детского аффекта, если не примем во внимание того

Обстоятельства, что в ходе развития изменяются не столько свойства и строение

Интеллекта и аффе кта, сколько отношения между ними. Больше того, изменения

Аффекта и интеллекта оказываются в прямой зависимости от изменения их

Межфункциональных связей и отношений, от того места, которое они занимают в

Сознании на различных ступенях развития.

Сравнительное исследование слабоумного и нормального ребенка показывает, что

Их отличие следует видеть в первую очередь не столько в особенностях самого

Интеллекта или самого аффекта, сколько в своеобразии отношений, существующих

Между этими сферами п сихической жизни, и путей развития, которые проделывает

Отношение аффективных и интеллектуальных процессов. Мышление может быть рабом

Страстей, их слугой, но оно может быть и их господином. Как известно, те

Мозговые системы, которые непосредственно св язаны с аффективными функциями,

Располагаются чрезвычайно своеобразно. Они открывают и замыкают мозг, являются

Самыми низшими, древними, первичными системами мозга и самым высшим, самым

Поздним, специфически человеческим его образованием.. Изучение ра звития

Аффективной жизни ребенка-от ее примитивных до самых сложных форм-показывает,

Что переход от низших к высшим аффективным образованиям непосредственно связан с

Изменением отношений между аффектом и интеллектом.

Старая психология знала не в меньшей мере, чем новая, факт единства сознания

И связи всех функций между собой. Она знала, что запоминание всегда связано с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: