Вниманием и восприятием, а восприятие-с узнаванием и осмыслением. Но она

Полагала, что связь фун кций между собой, единство сознания и примат структуры

Сознания как целого над структурой его отдельных функций является постоянной

Величиной, которая ничего не меняет в ходе развития отдельных функций и может

Быть поэтому без ущерба для дела вынесена за скобки как общий психологический

Множитель, не привлекаемый к операции, которую производит исследователь над

Оставшимися отдельными функциями. Этот постулат старой психологии, отделявший

Сознание от его функций и рассматривавший функции как изолиро ванные и

Независимые элементы сознания, целиком и полностью опровергнут современной

Психологией, которая показала, что изменчивость межфункциональных связей и

Отношений, перестройка систем сознания в смысле возникновения новых соотношений

Между функциями составляют главное содержание всего психологического развития

Нормальных и аномальных детей.

Это всецело относится к интересующему нас вопросу об отношении между

Интеллектом и аффектом. Изменение их отношения в ходе развития есть частный

Случай изменчивости межфункциональных связей и отношений в системе сознания.

Изменение их отношений есть о сновной и решающий факт во всей истории интеллекта

И аффекта ребенка, и кто проходит мимо этого факта, тот проходит мимо главного и

Центрального пункта всей проблемы. Понять своеобразие слабоумного ребенка

Означает, в первую очередь, что надо не просто передвинуть центр тяжести

Интеллектуального дефекта на дефекты в аффективной сфере, это означает, в первую

Очередь, что надо подняться вообще над изолированным метафизическим

Рассмотрением интеллекта и аффекта как самодовлеющих сущностей, признать их

Внутреннюю связь и единство, освободиться от взгляда на связь интеллекта и

Аффекта как на одностороннюю механическую зависимость мышления от чувства.

В сущности говоря, признать, что мышление зависит от аффекта, означает

Сделать немногое: вывернуть наизнанку учение И. Ф. Гербарта, который природу

Чувства выводил из законов мышления. Для того чтобы пойти дальше, нужно сделать

То, что всегда было неп ременным условием перехода от метафизического к

Историческому изучению явлений: нужно рассматривать отношения между интеллектом

И аффектом, образующие центральный пункт всей интересующей нас проблемы, не как

Вещь, а как процесс.

Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства

1.

Педологическое исследование трудновоспитуемого ребенка находится в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: