Правильным кормлением ребенка становится естественной основой более широкого и

Столь же постоянного контроля за его развитием.

Логическая противоречивость последнего утверждения Гезелл, очевидна сама

Собой. Понимая, что задачи диагностики развитие гораздо шире, чем задачи

Педиатрии, он, исходя из ложного положения, будто диагностика развития должна

Быть отнесена к одной из уже существующих областей, делает свой выбор в пользу

Педиатрии, забывая, что если педиатрия составляем органическую часть более

Широкой области, то вся эта область должна получить самостоятельное научное

Развитие, что и осуществляется в педологии; педи атрия же должна развиваться как

Одна из педологических дисциплин, которая строит диагностику и лечение болезни,

Предупреждение заболевания и охрану здоровы ребенка на общем учении о законах и

Динамике его развития. В этом отношении Гезелл обнаруживает характерную для

Многих исследователей тенденцию к стихийному выходу за пределы собственной

Компетенции, не решаясь методологически осознать необходимость создания новой

Научной дисциплины-педологии Подобно другому мольеровскому герою, эти авторы

Говорят педологической прозой, сами того не сознавая. Они занимаются

Педологическим исследованием, не называя его педологическим.

Однако полное решение проблем диагностики развития может быть достигнуто

Только на основе последовательного и достаточно глубо кого решения основного

Вопроса относительно законов природы процессов детского развития.

2.

Нам остается перейти ко второму центральному вопросу нашей статьи, именно к

Суммированию тех попыток, которые были нами сделаны в разное время на основании

Исследований и которые все были проникнуты одной общей идеей-попыткой перейти от

Фенотипической к каузальнодинамической точке зрения в методике изучения и

Диагностике развития. Основным положением, от которого мы отправляемся здесь,

Является правильное понимание задачи педологического исследования. Эту задачу мы

Видим во вскрытии внутренних зако номерностей, внутренней логики, внутренних

Связей и зависимостей, определяющих процесс детского развития в его строении и

Течении. До последнего времени в исследованиях мы уделяли гораздо больше

Внимания вопросу о динамике и течении процесса развития, чем вопросу о его

Структуре сущности оба вопроса являются двумя сторонами одного и того же целого

И не могут быть не только правильно решены, но и верно поставлены один без

Другого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: