Отсутствие всяких намеков на развитие, т. е. отсутствие как раз того? что в

Теории выдвигалось в качестве основного требования к педологическому диагнозу.

Ведь все это можно с одинаковым успехом применить и к взрослому человеку. В

Результате ничего специфического для ребенка? для детского развития на данном

Этапе, а следовательно? и. для педологии как науки мы не находим. Между тем? по

Правильному замечанию А. Гезелла6, диа гностика развития совершенно

Самостоятельная научная задача, которая должна быть разработана научными

Средствами, Гезелл задается вопросом: где должна быть сосредоточена подобная

Точки зрения имеют отношение к оценке условий развития.

А. Гезелл видит одно из преимуществ термина "развитие" именно в том, что он

Вынуждает нас не делать особенно резкого различия между телом и психикой. Он

Правильно говорит, что диагностика развития никогда не должна ограничиваться

Только психической ст ороной развития; она должна обнимать все явления развития,

Ибо идеальный психологический диагноз никогда поможет быть поставлен

Самостоятельно, без всякого отношения к подкрепляющим и дополняющим данным.

Термин "развитие" не делает лишних различий между вегетативным, чувствительно-

Двигательным и психическим развитием, он ведет к научному и практическому

Согласованию всех данных критериев развития Идеально полный диагноз развития

Охватывает все явление психического и социального порядка в связи с

анатомическими физиологическими симптомами развития. "Отсюда следует,- говорит

Гезелл,-что научные основы диагностики развитие имеют одинаково врачебный и

Психологический характер в тесное смысле этого слова. (1930, с. 365).

Так как психиатрия-один из общепризнанных основных отделов медицины, то можно

Спросить: нельзя ли представить психи атрию в таких рамках, чтобы она включала в

Себя задачи и практику диагностики развития? Многие соображения говорят в пользу

этого. "Но есть много оснований,-продолжает Гезелл,- по которым вся область

Диагностики развития должна быть теснее приурочена к педиатрии. Эти основания не

только логического, ж и практического свойства" (там же, с. 366). Исторически

Правда он признает, что гла вными задачами педиатров были диагностика и лечение

Болезней, но весь ход современной педиатрии выдвигаем на первое место

Предупреждение и контроль. Эта задача так важна, что в ее сферу втягиваются не

Только больные, но и слабые, даже нормальные дети. Эта задача так важна, что она

Иногда охватывает психологические и функциональные стороны развития. Надзор за


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: