Теории выдвигалось в качестве основного требования к педологическому диагнозу.
Ведь все это можно с одинаковым успехом применить и к взрослому человеку. В
Результате ничего специфического для ребенка? для детского развития на данном
Этапе, а следовательно? и. для педологии как науки мы не находим. Между тем? по
Правильному замечанию А. Гезелла6, диа гностика развития совершенно
Самостоятельная научная задача, которая должна быть разработана научными
Средствами, Гезелл задается вопросом: где должна быть сосредоточена подобная
Точки зрения имеют отношение к оценке условий развития.
А. Гезелл видит одно из преимуществ термина "развитие" именно в том, что он
Вынуждает нас не делать особенно резкого различия между телом и психикой. Он
Правильно говорит, что диагностика развития никогда не должна ограничиваться
Только психической ст ороной развития; она должна обнимать все явления развития,
Ибо идеальный психологический диагноз никогда поможет быть поставлен
|
|
Самостоятельно, без всякого отношения к подкрепляющим и дополняющим данным.
Термин "развитие" не делает лишних различий между вегетативным, чувствительно-
Двигательным и психическим развитием, он ведет к научному и практическому
Согласованию всех данных критериев развития Идеально полный диагноз развития
Охватывает все явление психического и социального порядка в связи с
анатомическими физиологическими симптомами развития. "Отсюда следует,- говорит
Гезелл,-что научные основы диагностики развитие имеют одинаково врачебный и
Психологический характер в тесное смысле этого слова. (1930, с. 365).
Так как психиатрия-один из общепризнанных основных отделов медицины, то можно
Спросить: нельзя ли представить психи атрию в таких рамках, чтобы она включала в
Себя задачи и практику диагностики развития? Многие соображения говорят в пользу
этого. "Но есть много оснований,-продолжает Гезелл,- по которым вся область
Диагностики развития должна быть теснее приурочена к педиатрии. Эти основания не
только логического, ж и практического свойства" (там же, с. 366). Исторически
Правда он признает, что гла вными задачами педиатров были диагностика и лечение
Болезней, но весь ход современной педиатрии выдвигаем на первое место
Предупреждение и контроль. Эта задача так важна, что в ее сферу втягиваются не
Только больные, но и слабые, даже нормальные дети. Эта задача так важна, что она
Иногда охватывает психологические и функциональные стороны развития. Надзор за