Организации во времени пред ставлены здесь в искаженном виде, ибо основной
Закон, гласящий, что в умственном развитии ценность месяца определяется его
Положением в жизненном цикле, не учтен. Здесь принят обратный принцип. В
Умственном развитии ценность месяца определяется незави симо от его положения в
Жизненном цикле.
Для профиля Россолимо исходным положением является другое. Единица памяти
Равна единице внимания независимо от качественного своеобразия психологической
Функции. В общем итоге, определяющем развитие, единицы внимания подсчитываются
Наравне с единицами памяти, подобно тому как в голове наивного школьника
Километры складываются с килограммами в одну общую сумму. Оба эти момента, т. е.
Чисто количественная концепция детского развития и негативная характеристика
Ребенка, отвечают практически чисто отрицательной задаче выделения из общей
Школы неподходящих к ней детей, потому что они не в состоянии дать позитивн ую
|
|
Характеристику ребенка определенного типа и уловить его качественное своеобразие
На данной стадии его развития. Эти методы стоят в прямом противоречии как с
Современными научными взглядами на процесс детского развития, так и с
Требованиями специаль ного воспитания ненормального ребенка.
Современные научные представления о развитии ребенка совершенствуются в двух
Направлениях, внешне противоположных, но внутренне взаимно обусловленных: с
Одной стороны, в направлении расчленения психологических функций и выяснения их
Качественного сво еобразия и относительной независимости их развития (учение о
Моторной одаренности, практическом интеллекте и пр.), с другой-в направлении
Динамического объединения этих функций, вскрытия целостности личности ребенка и
Выяснения сложных структурных и ф ункциональных связей между развитием отдельных
Сторон личности. Развитие ребенка есть единый, но не однородный, целостный, но
Не гомогенный процесс.
Сложность состава в процессе развития не только не исключает, но предполагает
Первостепенное значение динамического и структурного объединения всех сторон и
Процессов развития в единое целое.
Основывающиеся на этих положениях системы исследования ребенка, имеющие
Задачей его позитивную характеристику, могущую лечь в основу воспитательного
плана, строятся на трех главных принципах: разделения добывания фактов и их