Установке и в отношении количественной стороны развития. Проблемы развития и его

Организации во времени пред ставлены здесь в искаженном виде, ибо основной

Закон, гласящий, что в умственном развитии ценность месяца определяется его

Положением в жизненном цикле, не учтен. Здесь принят обратный принцип. В

Умственном развитии ценность месяца определяется незави симо от его положения в

Жизненном цикле.

Для профиля Россолимо исходным положением является другое. Единица памяти

Равна единице внимания независимо от качественного своеобразия психологической

Функции. В общем итоге, определяющем развитие, единицы внимания подсчитываются

Наравне с единицами памяти, подобно тому как в голове наивного школьника

Километры складываются с килограммами в одну общую сумму. Оба эти момента, т. е.

Чисто количественная концепция детского развития и негативная характеристика

Ребенка, отвечают практически чисто отрицательной задаче выделения из общей

Школы неподходящих к ней детей, потому что они не в состоянии дать позитивн ую

Характеристику ребенка определенного типа и уловить его качественное своеобразие

На данной стадии его развития. Эти методы стоят в прямом противоречии как с

Современными научными взглядами на процесс детского развития, так и с

Требованиями специаль ного воспитания ненормального ребенка.

Современные научные представления о развитии ребенка совершенствуются в двух

Направлениях, внешне противоположных, но внутренне взаимно обусловленных: с

Одной стороны, в направлении расчленения психологических функций и выяснения их

Качественного сво еобразия и относительной независимости их развития (учение о

Моторной одаренности, практическом интеллекте и пр.), с другой-в направлении

Динамического объединения этих функций, вскрытия целостности личности ребенка и

Выяснения сложных структурных и ф ункциональных связей между развитием отдельных

Сторон личности. Развитие ребенка есть единый, но не однородный, целостный, но

Не гомогенный процесс.

Сложность состава в процессе развития не только не исключает, но предполагает

Первостепенное значение динамического и структурного объединения всех сторон и

Процессов развития в единое целое.

Основывающиеся на этих положениях системы исследования ребенка, имеющие

Задачей его позитивную характеристику, могущую лечь в основу воспитательного

плана, строятся на трех главных принципах: разделения добывания фактов и их


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: