Толкования, максимальной с пециализации методов исследования отдельных функций

(в отличие от суммарных методов, стремящихся исследовать все) и па принципе

Динамического типологического толкования добытых при исследовании данных в

Диагностических целях. В этом отношении современ ная психология трудного детства

Дает в наше распоряжение не только методические принципы, но и реальные

Представления относительно природы тех процессов детского развития, которые мы

Изучаем.

Если взять в качестве конкретного примера проблему исследования умственно

Отсталого ребенка, можно показать на этом призере огромное богатство тех

Конкретных данных относительно динамического сцепления- и движения отдельных

Функций, о которых мы говор или выше. Основные принципы динамической

Характеристики умственно отсталого ребенка были нами сформулированы в свое время

В докладе на педологическом съезде. Подробное развитие этих тезисов дано в нашей

работе "Основные проблемы современной дефектолог ии". Уже там сказано о

Сложности, неоднородности динамического объединения, замещения, разделения

Вторичных и первичных моментов-одним словом, сложности структуры умственной

Отсталости. Идя по тому же пути дальше, мы на психоневрологическом съезде име ли

Возможность доложить результаты наших исследований глухонемого, умственно

Отсталого и истерического ребенка. Краткое содержание исследований мы снова

Приводим в этой работе. Мы хотели бы на них остановиться, так как здесь

Заключена отправная точка дальнейшего развития интересующей нас проблемы.

Основным положением, которое может интересовать нас с методической стороны,

Является констатирование того факта, что при изучении аномального и

Трудновоспитуемого ребенка следует строго различать первичные и вторичные

Уклонения и задержки в его развит ии. Основным результатом наших исследований

Был вывода что уклонения и задержки в развитии интеллекта и трактора у

Аномального и трудного ребенка, как правило, всегда связаны с вторичными

Осложнениями каждой из этих сторон личности или личности в целом.

Методологически правильно поставить вопрос о соотношении первичных и вторичных

Уклонений и задержек в развитии аномального и трудного ребенка- значит дать ключ

К методике исследования и методике специального воспитания этого ребенка.

Изучение вторичных осложнений в развитии аномального и трудного ребенка

Привело нас к установлению весьма важных в теоретическом и практическом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: