(в отличие от суммарных методов, стремящихся исследовать все) и па принципе
Динамического типологического толкования добытых при исследовании данных в
Диагностических целях. В этом отношении современ ная психология трудного детства
Дает в наше распоряжение не только методические принципы, но и реальные
Представления относительно природы тех процессов детского развития, которые мы
Изучаем.
Если взять в качестве конкретного примера проблему исследования умственно
Отсталого ребенка, можно показать на этом призере огромное богатство тех
Конкретных данных относительно динамического сцепления- и движения отдельных
Функций, о которых мы говор или выше. Основные принципы динамической
Характеристики умственно отсталого ребенка были нами сформулированы в свое время
В докладе на педологическом съезде. Подробное развитие этих тезисов дано в нашей
работе "Основные проблемы современной дефектолог ии". Уже там сказано о
|
|
Сложности, неоднородности динамического объединения, замещения, разделения
Вторичных и первичных моментов-одним словом, сложности структуры умственной
Отсталости. Идя по тому же пути дальше, мы на психоневрологическом съезде име ли
Возможность доложить результаты наших исследований глухонемого, умственно
Отсталого и истерического ребенка. Краткое содержание исследований мы снова
Приводим в этой работе. Мы хотели бы на них остановиться, так как здесь
Заключена отправная точка дальнейшего развития интересующей нас проблемы.
Основным положением, которое может интересовать нас с методической стороны,
Является констатирование того факта, что при изучении аномального и
Трудновоспитуемого ребенка следует строго различать первичные и вторичные
Уклонения и задержки в его развит ии. Основным результатом наших исследований
Был вывода что уклонения и задержки в развитии интеллекта и трактора у
Аномального и трудного ребенка, как правило, всегда связаны с вторичными
Осложнениями каждой из этих сторон личности или личности в целом.
Методологически правильно поставить вопрос о соотношении первичных и вторичных
Уклонений и задержек в развитии аномального и трудного ребенка- значит дать ключ
К методике исследования и методике специального воспитания этого ребенка.
Изучение вторичных осложнений в развитии аномального и трудного ребенка
Привело нас к установлению весьма важных в теоретическом и практическом