Вывод, что внешний фактор в состояния модифицировать развитие шизоидного

Характера, что клиническая картина шизоидной психопатии не представляет

Чего-либо устойчивого и течен ие жизни субъекта под влиянием среды и переживаний

Дает ряд колебаний в ту или иную сторону. Основной путь этих

Колебаний-направление реакции-находится в пределах данной конституций.

Выводы

Развитие шизоидных психопатий не должно рассматриваться как пассивное

Развертывание генетически заложенной недостаточности, это есть динамическое

Явление, процесс приспособления данной личности к данной среде.

Шизоидная психопатия в основных своих симптомах проявляется уже в раннем

Детстве. Развитие ее симптоматологии идет часто неравномерно, дает много толчков

И сдвигов под влиянием экзогенных моментов.

В картице шизоидных психопатий нужно различать два ряда симптомов; а)

Основные первичные симптомы, которые являются непосредственными психическими

Проявлениями биологической недостаточности. б) вторичные симптомы в форме

Различных реактивных состоя нии, характерологических сдвигов, представляющие

Собой результат сложного взаимодействия эндогенных и экзогенных факторов (там

Же, с. 73-74).

Достаточно вглядеться в это исследование, чтобы увидеть, что его основные

Результаты совпадают с теми, которые приведены нами выше, сущность их может быть

Выражена указанием на сложность структуры умственной отсталости или детской

Психопатии, неоднор одность отдельных ее моментов и на динамику развития,

Которая дает нам в руки ключ к пониманию этой структуры. Правда, часто бывает

Довольно трудно решить вопрос о происхождении того или иного синдрома, но что

Развитие ребенка-психопата или умственно отсталого не является пассивным

Развертыванием особенностей, заложенных с самого начала, но есть развитие в

Собственном смысле слова, т. е. включает в себя ряд новообразований, - это в

Свете современных исследований не представляет никаких сомнений.

4.

Нам остается только указать на практическое значение подобного анализа. Может

Показаться вредной затеей это желание исследователя, отделить первичные синдромы

От вторичных, найти законы их сцепления, раскрыть механизмы симптомообразования.

Не все ли р авно, к какому комплексу относится данный симптом? Не все ли равно,

Далее, является ли данный комплекс вторичным или третичным образованием? На

Самом деле все это далеко не безразлично для педагогической и лечебной практики.

Жалкое и бедственное состо яние современной лечебной педагогики в огромной мере


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: