Может явиться действительным фундаментом педологического диагноза. Ошибки

Этиологического диагноза обычно вытекают из двух источников. Во-первых, как мы

Уже указывали, очень часто этиологический анализ понимается чрезвычайно

Упрощенно: указываются самые отдаленные причины или общие и малосодержательные

Формулы, вроде преобладания биологических и социальных факторов и пр. Во-вторых,

Источником ошибок служит незнание ряда причин, в частности ближайших причин,

Определяющих явление, и указание на отдаленные причины, которые непосредственно

Не определяют данное явление, а определяют его лишь в конечном счете. Из-за ч

Резвычайной сложности причинного анализа мы считаем необходимым выделить его в

Схеме в особый пункт и вернемся к нему ниже.

Пока скажем, что попытка некоторых авторов непосредственно связать картину

Симптомокомплекса с этиологическим анализом, минуя д иагноз, неизбежно приводит

К тому, что центральный, узловой и определяющий пункт всего педологического

Исследования исчезает. Третья ступень в развитии диагностики определяется

Невским как типологическая диагностика. Имея целью вскрыть пути, по которым

Развитие пойдет в дальнейшем, мы должны стремиться к определению того или иного

Типа развития, того или иного пути, по кото рому это развитие должно пойти.

Процесс развития всегда развертывается в том или ином плане, он совершается по

Тому или иному типу, другими словами, все многообразие индивидуальных ситуаций

Можно свети к определенному количеству типичных ситуаций, и, таким образом, наша

Диагностика заключается в определении типа детской личности в динамическом

Смысле этого понятия.

Здесь указан чрезвычайно важный момент, который затемнен ссылкой на

Типологическую проблему. Обычно у нас она понимается как проблема

Конституциональная или, во всяком случае, дифференциально - педологическая. Мы

Предпочитаем говорить в данном случае о педологической клинике детского развития

Вообще и о педологической клинике трудного детства в частности как о научных

Основах педологического диагноза. Это значит, как мы разъяснили выше, что,

Говоря о задаче (сходной с задачей Крепелина в психиатрии), которая стоит сейчас

Перед педологическим исследованием, мы ведем речь не о выделении дедуктивным пут

Ем некоторого количества типичных форм детского развития и установлении такого

Типологического диагноза, а о клиническом выделении и описании основных форм

Течения процесса детского развития и образования детской трудновоспитуемости, на


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: