Базе которых т олько и может ставиться конкретный педологический диагноз. Для

Того чтобы поставить диагноз эпилепсии или шизофрении, нужно иметь самое понятие

Эпилепсии или шизофрении, и величайшей трудностью на пути педологической

Диагностики является отсутствие по добных понятий. В этом и заключается проблема

Крепелина в педологии. Создать клинику детского развития и детской

Трудновоспитуемости значит создать систему понятий, отражающих реальные

Объективные процессы детского развития и образования трудновоспиту емости, на

Основе которых только и возможна научная диагностика развития, ибо своеобразие

Того способа научного мышления и исследования, который мы применяем в

Диагностики, заключается в том, что мы изучаем данное конкретное явление с точки

Зрения опр еделения его принадлежности к той или иной клинической картине

Развития.

Поэтому не всякое исследование можно считать диагностическим. Диагностическое

Исследование предполагает готовую, установленную систему понятий, с помощью

Которой определяется самый диагноз, с помощью которой данное частное явление

Подводится под общее понятие эпилепсии, шизофрении и т.д. Было бы неправильно

Сказать, что современная педология вовсе лишена системы понятий. Скорее эта

Система чрезвычайно мало разработана, и это проистекает из того, что педология

Пренебрегала до последнего времени вопр осами практической диагностики. Поэтому

Между тем, что она знала, и тем, что она умела делать, во всех областях возникал

Огромный разрыв, огромное расхождение. Если бы педология действительно

Мобилизовала все то, что она знает о детском развитии, и пр именила это к

Проблеме практической диагностики, она располагала бы уже сейчас некоторой,

Правда чрезвычайно малоразработанной, системой понятий, которая должна была бы

Лечь в основу научного диагноза. Пусть первые педологические диагнозы будут

Описат ельны, полны еще не установившихся, недостаточно определенных и четких

Положений, пусть они имеют еще колеблющиеся контуры, но пусть вместе с тем они с

Самого начала будут методологически и методически правильно поставлены, т.е.

Будут диагнозами в ист инном смысле слова.

Следующий момент в схеме педологического исследования - вскрытие причин, не

Только определяющих данное явление в конечном счете, но и ближайшим образом

Определяющих его. Мы выше говорили достаточно об ошибках, которые обычно здесь

делаются, и поэтому нет надобности подробно останавливаться на этом пункте;

Достаточно сказать, что вентральная проблема этиологического анализа-вскрытие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: