В 2014 г., как и в 201 г., применяются следующие ставки страховых взносов (п. 19 ст. 12 № 212-ФЗ)
ПФР | ФСС | ФФОМС | ТФОМС |
22,00% | 2,9% | 5,10% | 0,00% |
Таким образом, общая страховая нагрузка в 2014 году составляет 30%.
Новый закон в первую очередь направлен на то, чтобы обеспечить дисциплину платежей. Для исправных плательщиков предусмотрены льготы. Например, в виде субсидий из федерального бюджета. А субъекты-реципиенты должны будут дисциплинированно выплачивать лишь посильную часть взносов, остальное доплатит федеральный бюджет.
Проблемы реформирования:
1. Важно определиться о целесообразной степени централизации;
2. Постоянно декларируемая на всех уровнях поддержка малого и среднего бизнеса в части трансформировалась в открытую, реальную государственную помощь крупным федеральным страховщикам: - Минфин установил минимальный размер уставного капитала для СМО, занимающихся некоммерческим по закону, такой же, как и для рисковых видов, то есть 30 млн. рублей.
3. ОМС – некоммерческий вид страхования, отсутствие конкуренции – вопрос о внесении рисковой надбавки для создания конкуренции и повышения качества;
|
|
4. В здравоохранении существует проблема неправомерного взимания 2-3 кратной оплаты за один и том же объем оказанной медицинской помощи: по программе из средств ОМС, ДМС, из бюджета и лично доктору;
5. несбалансированности программ ОМС с размерами страховых платежей (система ОМС аккумулирует лишь 40-45% совокупного объема государственного финансирования здравоохранения). Причины этого известны. Главная из них - финансирование разделено по источникам) – введение одноканальной системы финансирования.
К: ФК ОБЩИЕ К: СПЕЦИАЛИТЕТ ФМ