Направления ценовой политики редакции

Цена товара — это денежное выражение его стоимости. Она ох­ватывает как просто стоимость, измеряемую затратами труда, необ­ходимого для производства товара, так и потребительскую стоимость, означающую способность удовлетворять потребности покупателя.

Ценовая политика — один из важнейших аспектов финансо­вой политики редакции. Она конкретизирует ее, помогая достиже­нию целей редакции — получению наибольшей прибыли, обеспе­чению финансовой базы издания.

Журналистская информация — товар, поставляемый на ин­формационный рынок его производителями, поступает в прода­жу, как нам известно, в виде цельного произведения — номера газеты или журнала, текста, оригинала иллюстрации и т.п. В таком виде его покупает потребитель журналистской информации. В про­цессе рыночного обмена каждый из продавцов и покупателей оп­ределяет наиболее выгодную для него цену продажи и покупки товара. Эти цены вначале неодинаковы. Продавец желает устано­вить наиболее высокую цену своего товара, покупатель стремится заплатить за него наименьшую цену. В соответствии с рыночной конъюнктурой в ходе торга они приходят к компромиссу — к цене согласия или расходятся, не совершив акта продажи и покупки.


Глава 13. Ценовая политика редакции

Ценовую политику редакции периодического издания разра­батывают, определяя оптимальные цены — как при его продаже на информационном рынке, так и при покупке товаров, необхо­димых для его производства. В первом случае редакция хотела бы продавать свое издание по возможно более высокой цене. Но во втором случае, становясь покупателем, она стремится приобретать товары по самой низкой цене, чтобы свести связанные с этим расходы до минимума. Однако существует предел снижения этой цены, устанавливаемый необходимостью обеспечить определен­ный уровень качества покупаемого товара: редакция не будет в целях экономии покупать для выпуска своей газеты дешевую обер­точную бумагу.

Направления ценовой политики редакции и выбор оптималь­ных цен регулируются несколькими факторами. Один из них — соотношение спроса и предложения на информационном рынке. При неизменном предложении издания повышение спроса на него приводит к повышению его цены. И наоборот, снижение спроса на издание уменьшает его цену. Соответственно действует и закон предложения: при неизменном спросе на издание увеличение его предложения снижает его цену, уменьшение же предложения при­водит к повышению цены издания. Другим регулятором ценовой политики редакции является маркетинг. Без информации, пред­ставляющей результаты маркетинговой деятельности, определять оптимальные цены товаров на информационном рынке невозможно. Существенный фактор определения ценовой политики редакции — платежеспособность потребителей ее продукции. Низкий уровень платежеспособности читателей газеты или журнала вынуждает ре­дакцию снижать цену своего издания до тех пор, пока его не начи­нают покупать. Немаловажное значение для определения ценовой политики редакции имеет и имидж издания. Ведь его покупателю предлагают не только информацию, содержащуюся в газетных номерах или в телепрограммах, и публикуемую здесь рекламу, но и влияние издания. Авторитетная, популярная газета, выходящая крупным тиражом, способна оказывать более сильное влияние на свою аудиторию — ее редакция может позволить себе повысить цену номера. Не случайно владельцы финансовых и промышлен­ных компаний стремятся стать собственниками крупных телекана­лов и популярных массовых газет и журналов.

Ценовая политика редакции определяется и реализуется на трех направлениях. На первом из них она воздействует на сбыт — рас­пространение и продажу журналистской информации и периодического


Раздел III. Финансовая политика редакции

издания. На втором направлении ценовая политика регу­лирует покупку товаров, необходимых для производства этой ин­формации и выпуска издания. Третье направление ее воздействия — приобретение рабочей силы и определение оплаты ее труда. На каждом из этих направлений ценовая политика имеет особеннос­ти, обусловленные спецификой рынков, на которые выходит ре­дакция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: