Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства
ЦЕЛИ Изучив материалы этой главы, вы сумеете:
♦ понять особенности структуры и содержания бюджета те-
лерадиокомпании и информационного агентства;
♦ выяснить, каковы важнейшие статьи расходной части бюд-
жета телерадиокомпании;
Глава 15. Бюджет телерадиокомпании...
♦ объяснить, каковы основные источники доходов государ-
ственных и негосударственных телерадиокомпаний;
♦ понять, чем различаются доходные статьи производящих и вещательных телерадиокомпаний;
♦ определить особенности бюджета информационного агент-
ства.
Бюджеты всех СМИ в своей основе имеют много общего — это касается их назначения, структуры, отношений с балансом. Но в соответствии со спецификой СМИ у его бюджета есть свои особенности. Они определяются конъюнктурой, складывающейся на рынках, куда СМИ представляют свою продукцию, различиями их аудитории, процессов подготовки и выпуска периодических изданий и другими факторами.
|
|
Структура бюджетов аудиовизуальных СМИ и информационных агентств не отличается от структуры бюджета редакции печатного периодического издания. Она также делится на две части — расходную и доходную, также завершается данными о прибыли или дефиците. И большинство статей в этих частях те же, что и в бюджете газетной или журнальной редакции. Но меняются их соотношение и значимость. Некоторых статей бюджета газетной редакции мы не найдем в бюджетах других СМИ, вместо них появляются другие расходные и доходные статьи. Это соответствует специфике производства журналистской информации на телевидении, радио и в информационном агентстве и потребления их продукции.