double arrow

Бюджет информационного агентства


Расходная часть

1. Фонд оплаты труда работников агентства, в частности его штатных собственных корреспондентов.

2. Оплата информации, получаемой от нештатных корреспондентов и информаторов.

3. Приобретение расходных материалов и энергии для обеспечения деятельности агентства.

4. Расходы, связанные с обеспечением связи с собкорами агентства и потребителями его информации.

5. Приобретение и обновление новой техники, и ее обслуживание.

6. Расходы, связанные с обеспечением условий для работы сотрудни­ков агентства: помещения, транспорт и др.

7. Приобретение информации у других СМИ.

8. Бюджет маркетинга.

9. Реализация новых проектов.

10. Отчисления в федеральный и местный бюджеты.


Раздел III. Финансовая политика редакции

11. Отчисления учредителю и издателю.

12. Отчисления руководящей структуре медиа-холдинга (если агент­ство входит в холдинг).

Доходная часть

1. Дотация из федерального бюджета (важнейшая доходная статья только у государственного агентства).

2. Дотация учредителя (у негосударственного агентства).

3. Спонсирование руководящей структурой медиа-холдинга (если агент­ство входит в холдинг).




4. Доход от продажи информации другим СМИ в России и за рубе­жом.

5. Доход от других видов информационной деятельности.

Резюме

Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства имеет ту же структуру, что и бюджет редакции печатного перио­дического издания. Содержание его расходной и доходной частей определяется особенностями СМИ, его типом, разделением на государственные и негосударственные (коммерческие) СМИ, ры­ночной конъюнктурой.

Для государственной телерадиокомпании важнейшими расход­ными статьями, кроме отчислений в федеральный бюджет, по соцстраху и т.п., являются оплата сигнала передающему техничес­кому центру, приобретение информации и программ, подготов­ленных другими компаниями и зарубежными СМИ, и др. Такая компания дотируется из федерального бюджета. Кроме того, она получает доход от публикации рекламы и продажи ее информации другим компаниям.

Расходы негосударственной производящей компании связаны с оплатой труда авторам и исполнителям программ и фильмов, которые она готовит, и с приобретением времени у вещательной компании. Ее основной доход — от продажи программ вещатель­ным компаниям. К нему могут присоединяться дотация от учреди­теля и финансовая поддержка информационного холдинга, если компания в него входит.

В бюджете негосударственной вещательной компании основ­ные расходные статьи связаны с приобретением программ у про­изводящих компаний и с оплатой сигнала передающему техническому


Глава 15. Бюджет телерадиокомпании...



центру. Важнейший доход такой компании приносят публи­кация рекламы и продажа информации другим компаниям и зару­бежным СМИ. К нему присоединяется доход от реализации ин­формационных и других проектов.

Особенности бюджета информационного агентства также во многом определяются его типом. В России действуют государствен­ные и негосударственные агентства. Крупнейшие общенациональ­ные агентства представляют на рынок универсальную информа­цию. Многие негосударственные агентства специализируются на производстве экономической, спортивной, медицинской и дру­гой информации, освещающей события и процессы в какой-либо области жизни общества. Конкуренция между агентствами побуж­дает некоторые из них искать дополнительные источники дохо­дов, обеспечивая информационное обслуживание рекламных, ком­мерческих и политических кампаний.

Среди важнейших расходных статей бюджета информационного агентства — оплата его персонала, в частности собственных коррес­пондентов и информаторов, обеспечение технической связи с ними, расходы, связанные с основанием новых вестников и других изда­ний, и др. Доходные статьи бюджета включают дотацию из феде­рального бюджета (только у государственного агентства), выручку от продажи информации и от других видов деятельности.

Вопросы для самопроверки

1. Какими факторами определяются особенности структуры и содер­жания бюджета телерадиокомпании и информационного агентства?



2. Каковы важнейшие расходные статьи государственной телерадио­компании?

3. Какие источники ее доходов и прибыли вы знаете?

4. С чем связаны расходы негосударственной производящей телерадио­компании? От чего она получает доходы?

5. Чем различаются бюджеты производящей и вещательной телерадио­компаний?

6. Определите важнейшие расходные и доходные статьи негосудар­ственной вещательной телерадиокомпании.

7. Какое значение для бюджета телерадиокомпании или информаци­онного агентства имеет их вхождение в медиа-холдинг?

8. Каковы особенности бюджета информационного агентства?

9. Какие факторы влияют на формирование бюджета информацион­ного агентства? Назовите его важнейшие расходные и доходные статьи.








Сейчас читают про: