Расходная часть
1. Фонд оплаты труда работников агентства, в частности его штатных собственных корреспондентов.
2. Оплата информации, получаемой от нештатных корреспондентов и информаторов.
3. Приобретение расходных материалов и энергии для обеспечения деятельности агентства.
4. Расходы, связанные с обеспечением связи с собкорами агентства и потребителями его информации.
5. Приобретение и обновление новой техники, и ее обслуживание.
6. Расходы, связанные с обеспечением условий для работы сотрудников агентства: помещения, транспорт и др.
7. Приобретение информации у других СМИ.
8. Бюджет маркетинга.
9. Реализация новых проектов.
10. Отчисления в федеральный и местный бюджеты.
Раздел III. Финансовая политика редакции
11. Отчисления учредителю и издателю.
12. Отчисления руководящей структуре медиа-холдинга (если агентство входит в холдинг).
Доходная часть
1. Дотация из федерального бюджета (важнейшая доходная статья только у государственного агентства).
2. Дотация учредителя (у негосударственного агентства).
|
|
3. Спонсирование руководящей структурой медиа-холдинга (если агентство входит в холдинг).
4. Доход от продажи информации другим СМИ в России и за рубежом.
5. Доход от других видов информационной деятельности.
Резюме
Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства имеет ту же структуру, что и бюджет редакции печатного периодического издания. Содержание его расходной и доходной частей определяется особенностями СМИ, его типом, разделением на государственные и негосударственные (коммерческие) СМИ, рыночной конъюнктурой.
Для государственной телерадиокомпании важнейшими расходными статьями, кроме отчислений в федеральный бюджет, по соцстраху и т.п., являются оплата сигнала передающему техническому центру, приобретение информации и программ, подготовленных другими компаниями и зарубежными СМИ, и др. Такая компания дотируется из федерального бюджета. Кроме того, она получает доход от публикации рекламы и продажи ее информации другим компаниям.
Расходы негосударственной производящей компании связаны с оплатой труда авторам и исполнителям программ и фильмов, которые она готовит, и с приобретением времени у вещательной компании. Ее основной доход — от продажи программ вещательным компаниям. К нему могут присоединяться дотация от учредителя и финансовая поддержка информационного холдинга, если компания в него входит.
В бюджете негосударственной вещательной компании основные расходные статьи связаны с приобретением программ у производящих компаний и с оплатой сигнала передающему техническому
|
|
Глава 15. Бюджет телерадиокомпании...
центру. Важнейший доход такой компании приносят публикация рекламы и продажа информации другим компаниям и зарубежным СМИ. К нему присоединяется доход от реализации информационных и других проектов.
Особенности бюджета информационного агентства также во многом определяются его типом. В России действуют государственные и негосударственные агентства. Крупнейшие общенациональные агентства представляют на рынок универсальную информацию. Многие негосударственные агентства специализируются на производстве экономической, спортивной, медицинской и другой информации, освещающей события и процессы в какой-либо области жизни общества. Конкуренция между агентствами побуждает некоторые из них искать дополнительные источники доходов, обеспечивая информационное обслуживание рекламных, коммерческих и политических кампаний.
Среди важнейших расходных статей бюджета информационного агентства — оплата его персонала, в частности собственных корреспондентов и информаторов, обеспечение технической связи с ними, расходы, связанные с основанием новых вестников и других изданий, и др. Доходные статьи бюджета включают дотацию из федерального бюджета (только у государственного агентства), выручку от продажи информации и от других видов деятельности.
Вопросы для самопроверки
1. Какими факторами определяются особенности структуры и содержания бюджета телерадиокомпании и информационного агентства?
2. Каковы важнейшие расходные статьи государственной телерадиокомпании?
3. Какие источники ее доходов и прибыли вы знаете?
4. С чем связаны расходы негосударственной производящей телерадиокомпании? От чего она получает доходы?
5. Чем различаются бюджеты производящей и вещательной телерадиокомпаний?
6. Определите важнейшие расходные и доходные статьи негосударственной вещательной телерадиокомпании.
7. Какое значение для бюджета телерадиокомпании или информационного агентства имеет их вхождение в медиа-холдинг?
8. Каковы особенности бюджета информационного агентства?
9. Какие факторы влияют на формирование бюджета информационного агентства? Назовите его важнейшие расходные и доходные статьи.