Бюджет информационного агентства. Как и другие СМИ, российские информационные агентства делятся на государственные и негосударственные (коммерческие)

Как и другие СМИ, российские информационные агентства делятся на государственные и негосударственные (коммерческие). Это сказывается на структуре и составе их бюджета, его расходных и доходных статьях, их значении и удельном весе. На формирова­ние и исполнение этого бюджета воздействуют те же факторы, которые влияют на бюджеты других СМИ, в частности тип ин­формационного агентства, его специализация, размеры региона распространения его информации.

Если крупнейшие общенациональные и региональные агент­ства — ИТАР-ТАСС, РИА-«Новости», «Интерфакс» и другие — производят универсальную информацию, освещающую все сторо­ны жизни общества на всей территории России и за ее рубежами, то другие агентства — АЭН (Агентство экономической информа­ции), «Прайм», «ПАЛ-Информ», АК&М и т.п. — специализиру­ются на подготовке и распространении деловой, коммерческой, спортивной или иной информации, относящейся к какой-либо определенной сфере или области жизни. Эту информацию приоб­ретают все СМИ, но в первую очередь специализированные изда­ния: деловые или спортивные газеты и журналы, банки и финан­совые компании, фирмы и предприятия.

На бюджете агентства сказывается и размер региона распрост­ранения его информации. Большинство потребителей информа­ции регионального агентства нередко сосредоточено в границах той области или республики, в центре которой оно находится. С другой стороны, такое агентство часто становится единствен­ным источником информации о событиях, происходящих в этом регионе. Тогда его информацию приобретают крупнейшие обще­национальные агентства.

В расходной части бюджета агентства меняется значение неко­торых ее статей. Так, возрастают расходы, связанные с оплатой труда штатных собственных корреспондентов, от которых зависит непрерывное поступление информации. Эту статью дополняют расходы на оплату нештатных корреспондентов и информаторов, нередко дающих агентству эксклюзивную информацию.

Эффективность деятельности агентства в немалой степени за­висит от обеспечения непрерывной оперативной связи его цент­рального аппарата с корреспондентами и другими поставщиками информации, а также оперативной связи с потребителями его


Глава 15. Бюджет телерадиокомпании...

информации — редакциями крупнейших газет, телерадиокомпа­ниями и общенациональными информационными агентствами. Это приводит к необходимости увеличения средств, направляемых на приобретение новой техники и ее полноценное использование.

Основной доход агентство получает от продажи его информа­ции. Но если он не покрывает расходов агентства, ему приходится искать дополнительные финансовые источники. В такой ситуации некоторые агентства берутся за информационное обеспечение по­литических кампаний, проводимых в период подготовки и прове­дения выборов в законодательные собрания Российской Федера­ции и ее регионов. Они выполняют заказы политических партий и движений, обслуживая своей информацией кампании выдвиже­ния и выборов их кандидатов. Определенный доход агентство мо­жет получить и от участия в рекламной кампании, связанной с вы­ходом на рынок продукции какой-либо фирмы или предприятия.

Свой доход агентство может увеличить, реализуя новые проек­ты. Например, учреждение и выпуск нового вестника или бюлле­теня для какой-либо целевой аудитории — медицинской прессы или национальных изданий и т.п.

В результате примерный бюджет информационного агентства получает следующую структуру (с учетом типа и особенностей агентства).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: