Контроль за использованием и охраной земель. Виды контроля

Основные задачи контроля за соблюдением зе-

мельного законодательства, охраной и ис-

пользованием земель состоят в обеспечении ис-

полнения установленных требований (норм, правил,

нормативов) пользования землей, в проверке выпол-

нения мероприятий по охране земель органами госу-

дарственной власти, местного самоуправления, юри-

дическими лицами, их должностными лицами, а также

гражданами. Данный контроль является всеобщим

(охватывает все категории земель и распространя-

ется на всех собственников, землевладельцев, зем-

лепользователей и арендаторов земельных участков)

и постоянным (не ограничен какими-либо сроками).

Контроль за рациональным использованием и охра-

ной земель осуществляется государством в лице

его уполномоченных органов и должностных лиц, а так-

же иными (невластными) субъектами - обществен-

ными организациями, собственниками земельных

участков, землевладельцами, землепользователями,

арендаторами.

Государственный контроль за использовани-

ем и охраной земель призван обеспечить испол-

нение земельного законодательства, соблюдение

установленных требований, выполнение мероприятий

по охране земель органами государственной власти,

местного самоуправления, юридическими лицами, их

должностными лицами, а также гражданами. В свое-

временных условиях государственный контроль за

рациональным использованием земель приобретает

еще большее значение, чем раньше.

Законодательство о земельной реформе предостав-

ляет собственникам, землевладельцам, землепользо-

вателям, арендаторам широкие права по самостоятель-

ному хозяйствованию на земле. Такая деятельность не

должна, как указано в ст. 36 Конституции РФ, наносить

ущерб окружающей природной среде и нарушать права

и законные интересы иных лиц. Углубление земельной

реформы и формирование новых земельных отношений,

основанных на введении частной собственности на зем-

лю, при сохраняющемся потребительском отношении

к ее использованию вызывает необходимость усиления

государственного контроля за использованием и охра-

ной земель.

Муниципальный.земельный контроль за ис-

пользованием земель на территории муници-

пального образования согласно ст. 72 ЗК РФ осу-

ществляется органами местного самоуправления или

уполномоченными ими органами. Муниципальный зе-

мельный контроль за использованием земель на тер-

ритории муниципального образования осуществляет-

ся в соответствии с законодательством РФ и в порядке,

установленном нормативными правовыми актами ор-

ганов местного самоуправления.

Общественный земельный контроль имеет не-

малое значение для сохранения благоприятной окру-

жающей природной среды. Активная деятельность при-

родоохранных организаций по предотвращению

нарушения земельного законодательства, по принятию

мер к восстановлению нарушенных природных комп-

лексов способствует восполнению пробелов в надле-

жащем исполнении требований земельного законода-

тельства по охране земель.

Производственный земельный контроль со-

гласно ст. 73 ЗК РФ осуществляется собственником

земельного участка, землепользователем, землевла-

дельцем, арендатором земельного участка в ходе

осуществления хозяйственной деятельности на зе-

мельном участке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: