Вентиляторы. В системах вентиляции блоков тормозных резисторов для подачи охлаждающего воздуха установлены осевые вентиляторы ВЭ-040

В системах вентиляции блоков тормозных резисторов для подачи охлаждающего воздуха установлены осевые вентиляторы ВЭ-040.

Технические характеристики:

Тип вентилятора....... ВЭ-040

Диаметр рабочего колеса, мм..... 600

Производительность, м3/мин*..... 240-300

Полное давление, Па (кгс/м2)*..... 1750-1550 (175-155)

Максимальный к.п.д.,%...... 47

Номинальная частота вращения, об/мин... 3100

*Параметры указаны для режима работы вентилятора в рабочей зоне.

Вентилятор в соответствии с рисунком 17 состоит из приводного электродвигателя 6, рабочего колеса 2, кожуха вентилятора 5, кольца 7 и фланца 1.

Рабочее колесо 2 подвергается предварительной статической балансировке. После посадки на вал электродвигателя проводится динамическая балансировка совместно с ротором.

В кожух 5 встроен спрямляющий аппарат, состоящий из цилиндра 4 и лопаток 3, приваренных к обечайке кожуха.

В системе вентиляции электровоза применены блоки вентиляторов-воздухоочистителей ЦВ9-37,6-6,7, служащие для подачи воздуха в систему охлаждения электрооборудования и вентиляции кузова электровоза.

Технические характеристики:

Тип вентилятора....... ЦВ9-37, 6-6,7

Диаметр рабочего колеса (по концам лопаток), мм.. 670

Производительность, м3/мин..... 210

Полное давление, Па (кгс/м2)*..... 2450 (250)

Эффективность очистки воздуха от снега, %.. 82-84

КПД максимальный...... 0,58

Частота вращения, об/мин..... 1470

*Параметры указаны для режима работы вентилятора в рабочей зоне

Блок центробежного вентилятора в соответствии с рисунком 18 состоит из улитки (спирального металлического корпуса) 8, рабочего колеса 14, насаженного на вал приводного электродвигателя 1, входного подвижного патрубка 7 и каркаса 17.

Рабочее колесо 14 сварной конструкции состоит из двух дисков: несущего 15 и покрывного 6, с вваренными между ними лопатками 4. Несущий диск 15 крепится заклепками к ступице 13. Положение колеса на валу электродвигателя 1 в осевом направлении фиксирует болт 11, ввернутый в вал электродвигателя, а стопорная шайба 12 загнутыми краями на грань головки болта и лыску ступицы 13 рабочего колеса 14 исключает самоотвинчивание этого болта.

Колесо вентилятора балансируется статически. После установки колеса на вал электродвигателя пара «колесо-электродвигатель» подвергается динамической балансировке. В случае замены колеса или электродвигателя динамическая балансировка вновь образованной пары обязательна.

Улитка 8 разделена перегородкой 3 на две камеры. Камера 5 предназначена для формирования потока очищенного воздуха. Камера 2 служит для приема и транспортирования загрязненного воздуха под кузов через патрубок 10 и специальный воздуховод.

Конструкция подвижного патрубка 7 позволяет перемещать его вдоль оси вентилятора. Этим перемещением регулируется зазор Б между колесом и подвижным патрубком. Размер А определяет положение колеса относительно улитки вдоль оси вентилятора. Радиальный зазор В у вентилятора-воздухоочистителя определяет положение колеса относительно перегородки. Размер А и В контролируются через отверстия в крышке 9.

Зазоры А, Б и В выставляются при сборке вентилятора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: