Токоприёмник Т-21

Токоприемник Т-21 предназначен для съема тока с контактной сети и передачи его электрооборудованию электровоза.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, кВ 3,0

Номинальный ток, А, при движении 3300

на стоянке при температуре воздуха

выше плюс 10 ºС 180

плюс 10 ºС и ниже 215

Статическое нажатие, Н (кгс)

активное, не менее 90 (9,0)

пассивное, не более 130 (13,0)

Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты,

Н (кгс), не менее 200 (20,0)

Разница между наибольшим и наименьшим

нажатием при одностороннем движении полоза

(вверх или вниз) в диапазоне рабочей высоты,

Н (кгс), не более 15 (1,5)

Время подъема полоза токоприемника из

сложенного положения до максимальной рабочей

высоты при номинальном давлении сжатого воздуха, с 7-10

Время опускания полоза токоприемника с

максимальной рабочей высоты в сложенное положение

при номинальном давлении сжатого воздуха, с 3,5-6

Диапазон рабочей высоты, мм 400-1900

Максимальная высота подъема, мм 2100

Минимальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) 0,35 (3,5)

Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) 0,50 (5,0)

Максимальное давление сжатого воздуха 0,75 (7,5)

Максимально допустимая скорость движения

электровоза, км/ч 140

Масса токоприемника, кг 320

Устройство и работа. Токоприемник Т-21 в соответствии с рисунком 1 состоит из основания 8, нижних рам 1 с системой рычагов для шарнирного соединения с пневматическим приводом 7 и подъемными пружинами 6, а также двух верхних рам 2 шарнирно соединенных между собой с нижними рамами 1. Верхние рамы 2 несут две каретки 3, оснащенные двумя полозами 5 с угольными контактными вставками. Основание выполнено в виде сварной рамы из двух опорных и двух скрепляющих поперечных швеллеров. Нижние рамы включают в себя поворотные трубчатые валы 4, установленные шарнирно в опорных швеллерах основания с помощью съемных полуосей, и закрепленные на них перпендикулярно Т-образные съемные трубы 10. Верхние рамы состоят из двух тонкостенных труб скрепленных диагональной трубой. Шарниры верхних рам служат для соединения рам друг с другом, размещения распорок, а также для установки подшипников и их монтажа на нижних рамах. На пальцах распорок установлены каретки, которые выполнены в виде штампосварного алюминиевого каркаса с закрепленным на нем шарнирно-рычажным подрессоренным «четырехзвеннике» с кронштейнами, предназначенными для установки двух полозов. Полоз 5 представляет собой штампосварную конструкцию из листовой стали, несущую два ряда съемных угольных вставок. Концы полоза отогнуты вниз для защиты от попадания контактного провода при движении в радиусных кривых и при прохождении стрелок.

Подъемно-опускающий механизм токоприемника состоит из пневматического привода 7, двух подъемных пружин 6, системы тяг и рычагов, соединенных с валами 4 нижних рам 1. Пневматический привод одностороннего действия установлен на основании и представляет собой цилиндр с встроенными в него двумя опускающими пружинами, тягой с поршнем, уплотненным резиновой манжетой. Цилиндр с обеих сторон закрыт крышками, а его подвижный рычаг - кожухом. Подъемно - опускающий механизм накрыт стеклопластиковым кожухом 9. Подъемные пружины установлены на пружинодержателях и связаны между собой шарнирно рычажной системой закрепленной на валах нижних рам, что позволяет регулировать величину статического нажатия и ее характеристику. На основании установлены два амортизатора, несущие на подрессоренных штоках резиновые буферы, для обеспечения безударного опускания верхних рам при складывании подвижных частей токоприемника. Все шарнирные узлы зашунтированы гибкими медными соединениями.

При подаче команды на подъем токоприемника сжатый воздух через электромагнитный вентиль токоприемника ЭВТ-4-02 поступает в пневмоцилиндр, поршень которого сжимает опускающие пружины. При этом нейтрализуется их воздействие на поворотные валы нижних рам, а усилие подъемных пружин (при собственном сжатии) заставляет валы совершать поворот, что приводит к подъему нижних и верхних рам токоприемника. Тяги создают синхронный поворот валов и этим обеспечивается вертикальный подъем полозов. При касании полозами контактного провода подъемные пружины создают необходимое контактное нажатие. Пружино-рычажные каретки обеспечивают слежение полозов за контактным проводом при небольших изменениях его подвески.

При подаче команды на опускание токоприемника сжатый воздух из пневмопривода выходит в атмосферу через электропневматический вентиль токоприемника ЭВТ-4-02. Опускающие пружины и поршень цилиндра возвращаются в исходное положение, нейтрализуя действие подъемных пружин и обеспечивая опускающее усилие, которое через тяги и шарнирные связи передается валам нижних рам. Это ведет к опусканию подвижных рам вместе с полозом, складывание происходит до тех пор, пока нижние рамы не станут на амортизаторы.

Время подъема полоза токоприемника из сложенного положения до максимальной рабочей высоты и время его опускания регулируется с помощью электромагнитного вентиля токоприемника ЭВТ-4-02.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: