Приемка электровоза

Приемка электровоза в депо

Получить при приемке электровоза в депо: ключи от наружных дверейэлектровоза; реверсивную рукоятку контроллера машиниста; ключ включения блокировки тормозов SQ1; ключ блока выключателей S20. При перемене поста управления (переход из одной секции в другую) машинист обязан брать их с собой.

Выполнить осмотр и проверку оборудования электровоза в соответствии с указанным в подразделе 3.11.

Проверить при этом, чтобы:

- ключ ЭПК в кабине, из которой будет осуществляться управление, был повернут вправо до упора;

- положение разобщительных кранов соответствовало необходимому рабочему режиму согласно таблице 1 руководства по эксплуатации ИДМБ.661141.004РЭ6 (3ТС.000.003РЭ6);

- положение рукоятки режимного переключателя воздухораспределителя соответствовало, установленным МПС для данной дороги;

- быстродействующий выключатель был выключен;

- выключатели SF17 – SF25, SF28 – SF30, SF43, SF44, SF47, SF48, SF61, SF62, SF71 – SF76, SF89, SF91 – SF93 и тумблеры S11, S12, S14, S55 – S70 были включены на обеих секциях, при этом выключатели включаются по необходимости, остальные выключатели и тумблеры выключены;

- рукоятки контроллеров машиниста были установлены в нулевое положение;

- разъединители QS1 в цепях токоприемника были включены;

- переключатель QS5 находился в заземленном положении;

- заземлитель QS3 находился в положении НЕ ЗАЗЕМЛЕНО;

- разъединитель QS21 в цепи трансформатора для питания обогревателей включен (в холодное время года);

- вилка Х29 включена в розетку Х67 секции А, а вилка Х30 в розетку Х65 секции Б;

- розетки Х16, Х26, Х36, Х18, Х28, Х38, Х63, Х64 и штепсельные соединения Х31, Х32, Х39, Х40 одной секции были включены, соответственно, в розетки Х18, Х28, Х38, Х16, Х26, Х36, Х64, Х63 и штепсельные соединения Х32, Х31, Х40, Х39 другой секции. Розетки Х69, Х70 и вилки Х71, Х72 одной секции были включены, соответственно, в вилки Х71, Х72 и розетки Х70, Х69 другой секции. Розетка Х3 и приемник холостой Х19 одной секции были включены, соответственно, в холостой приемник Х19 и розетку Х3 другой секции;

- предохранители были вставлены в соответствующие держатели предохранителей;

- на соответствующих аппаратах были пломбы (смотри приложение А). В случае отсутствия или повреждения пломбы проверить аппарат в объеме ТР - 1 и опломбировать;

Проверка на путях депо

Выполнить описанные выше операции и убедившись, что в высоковольтной камере нет людей, заблокировать последнюю.

В шкафах питания U3 установить пакетные переключатели SA1, SA2 в положение НОРМАЛЬНО. Включить SА5 ВКЛЮЧЕНИЕ ШП.

В кабине, из которой будет вестись управление, повернуть рукоятку блокировки SQ1 в рабочее положение и разблокировать с помощью ключа выключатели на пульте машиниста.

Если давление воздуха в главных резервуарах выше 0,35 МПа (3,5 кгс/см ) включить выключатель МПСУ блока выключателей S20. Включением выключателя ТОКОПРИЕМНИК ПЕРЕДНИЙ или ТОКОПРИЕМНИК ЗАДНИЙ блока выключателей S20 поднять токоприемник. Перед подъемом токоприемника дать предупредительный сигнал.

Включить выключатель БВ блока выключателей S20. Кратковременным (в течение 2 – 3 с) включением выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ блока выключателей S20 включить быстродействующий выключатель.

О включении быстродействующего выключателя свидетельствует погасание индикаторов БВ. По показаниям вольтметра PV1 убедиться в наличии напряжения в контактной сети.

Если давление воздуха в главных резервуарах ниже 0,35 МПа (3,5 кгс/см ) для обеспечения подъема токоприемника и включения быстродействующего выключателя выполнить следующую подготовку:

- при наличии в запасном резервуаре РС4 другой секции сжатого воздуха давлением не менее 0,75 МПа (7,5 кгс/см ) перекрыть разобщительный кран КН23, при этом кран КН41 должен быть открыт. Открыть кран КН25, поднять токоприемник и включить быстродействующий выключатель, как указано выше;

- при отсутствии сжатого воздуха в запасном резервуаре РС4 другой секции и температуре окружающей среды выше 0 ºС включить вспомогательный компрессор тумблером S25 КОМПРЕССОР ТОКОПРИЕМНИКА или использовать посторонний источник сжатого воздуха. При этом необходимо перекрыть разобщительные краны КН23, КН25. Кран КН41 должен быть открыт.

Когда давление в цепи управления токоприемником достигнет 0,3 МПа (3,0 кгс/см ) поднять токоприемник и включить быстродействующий выключатель, как указано выше.

Проверить по измерительным приборам шкафа питания U3, что аккумуляторная батарея включилась на подзаряд, а напряжение цепей управления составляет 110 В 5 В.

Включением выключателей ПСН и КОМПРЕССОРЫ блока выключателей S20 запустить электродвигатель главного компрессора. Включение контакторов, с помощью которых подается напряжение к электродвигателям компрессоров, сигнализируется погасанием индикатора ДМК. Убедиться в работе компрессоров. По индикатору ДМК проверить работу маслонасосов компрессоров (как указано в подразделе проверка электрической схемы при опущенном токоприемнике)

Проверить по манометру главных резервуаров моменты включения и отключения компрессоров при понижении и повышении давления сжатого воздуха. Включение компрессоров должно происходить при понижении давления до 0,75 МПа 0,025 МПа (7,5 кгс/см 0,25 кгс/см ), отключение при повышении давления до 0,9 МПа 0,02 МПа (9,0 кгс/см 0,2 кгс/см ).

Продувку главных воздушных резервуаров РС1 – РС3 и маслоотделителя М01 производить включением клапанов продувки У21, У22, У23, У24 управление которыми осуществляется путем последовательного включения выключателей S101 РЕЗЕРВУАР 1, S102 РЕЗЕРВУАР 2, S103 РЕЗЕРВУАР 3, S104 МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ на пульте машиниста, но не реже, чем через каждые 3 часа.

Произвести запуск электродвигателей вентиляторов путем включения выключателей ПСН и ВЕНТИЛЯТОРЫ блока выключателей S20 и убедиться в их нормальной работе.

Включить аппаратуру КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ-ЦМ/485, КТС-УАСП и убедиться в ее функционировании.

Включить радиостанцию.

Включить тумблер ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ. При работе на линии, для исключения подсыпки песка при проезде стрелок на это время переключатель ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ рекомендуется выключать.

Включение прожектора, буферных фонарей, освещения, обогрева кабины звуковых сигналов осуществлять при необходимости.

Проверить действие автоматического и прямодействующего тормозов в соответствии с инструкцией МПС ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

В зимних условиях принять ряд дополнительных мер:

- при температуре окружающего воздуха в кабине ниже 0 С включение аппаратуры МПСУ производить только после предварительного обогрева кабины;

- при температуре окружающего воздуха минус 20 С и ниже перед запуском электродвигателя вспомогательного компрессора провернуть его вал на 3 – 5 оборотов вручную;

- за 30 мин до запуска электродвигателя главного компрессора при температуре воздуха ниже минус 5 С включить выключателем SF9 ОБОГРЕВ КОМПРЕССОРА обогреватель картера компрессора; если запуск электродвигателя все-таки затруднен, рекомендуется повернуть его вал на 2 – 3 оборота вручную. После запуска компрессоров электронагреватели отключить;

- включение подогрева МПСУ осуществлять при температуре воздуха ниже минус 10 С и отключать при температуре выше 0 С.

После выполнения вышеперечисленных требований проверить работу схемы электровоза в режимах тяги и электрического торможения при автоматическом и ручном регулировании. Проверку осуществлять при управлении из каждой кабины, при движении вперед и назад со скоростью до 10 км/ч, при поочередном включении обоих микроконтроллеров (МПК1, МПК2) блоков управления А55, А56 (микроконтроллеры переключаются с помощью тумблеров S33, S34 при нулевом положении главной рукоятки контроллера SM1). Перед началом движения давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали должно быть в пределах, указанных в инструкции МПС ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/227.

Проверка в режиме тяги:

- убедиться в том, что в кабине, из которой будет осуществляться управление тумблеры S33, S34 находятся в соответствующем положении, выключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ блока выключателей S20 в положении ВКЛ., а тумблеры S73, S74 включены;

- включить выключатель МПСУ блока выключателей S20;

- установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в положение ВПЕРЕД, рукояткой скорости задать скорость 10 км/ч, ориентируясь по значению VЗАД на экране блока индикации А78, установленному на пульте машиниста;

- установить главной рукояткой контроллера машиниста SM1 ток перехода с позиции на позицию;

- убедиться, что по мере разгона ток тяговых двигателей поддерживается на заданном уровне до достижения заданной скорости;

- проверить, что при возврате рукоятки скорости контроллера в нулевое положение, ток тяговых двигателей снижается до нуля;

- возвратить главную рукоятку в нулевое положение и установить выключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ блока выключателей S20 в положение ВЫКЛ.;

- тумблером S32 ПОЗИЦИИ осуществить набор позиций для трогания электровоза и убедиться, что по мере разгона электровоза пусковой ток тяговых двигателей снижается.

Проверка в режиме электрического торможения (на стоянке):

- затормозить электровоз прямодействующим тормозом;

- установить выключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ блока выключателей S20 в положение ВЫКЛ.;

- при нулевых положениях главной рукоятки и рукоятки скорости установить реверсивную рукоятку в положение ВПЕРЕД;

- установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение ПТ и проверить, что при повороте главной рукоятки контроллера машиниста в секторе ТОРМОЖЕНИЕ происходит регулирование тока якоря тяговых двигателей;

- возвратить главную рукоятку контроллера машиниста в положение ПТ и меняя положение рукоятки скорости проверить, что ток возбуждения регулируется, ток контролируется по показанию IВОЗБ на экране блока индикации.

Выполнив описанную подготовку электровоза к работе и убедившись в его исправности, машинист может вести электровоз для прицепки к составу.

При подъезде к составу электровоз должен двигаться со скоростью не более 3 км/ч. Вспомогательный тормоз приводить в действие так, чтобы в момент сцепления автосцепок не допускать удара.

Категорически запрещается выезд, если положение кранов не соответствует таблице фотосхемы пневматических цепей.

Примечания: 1 После прицепки электровоза к составу должно быть произведено полное опробование автотормозов согласно действующей инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

2 При работе электровоза должен быть поднят задний по ходу движения токоприемник.

3.1 Техническое обслуживание ТО-1

При приемке – сдаче и при работе на линии электровоза локомотивные бригады обязаны осуществлять техническое обслуживание электровоза ТО-1.

Техническое обслуживание ТО-1 направлено на поддержание работоспособности, чистоты и надлежащего состояния электровоза при его работе на линии.

При приемке электровоза выполнить следующее:

- проверить наличие и исправность инструмента, принадлежностей, защитных средств, огнетушителей, фотосхем электрических и пневматических цепей электровоза;

- осмотреть механическую часть и убедиться в правильной установке и креплении элементов узлов, в отсутствии ослабления крепления, наличии смазки на трущихся поверхностях, наличии предохранительных устройств, в правильной регулировке и исправности деталей рессорного подвешивания, подвесок тяговых двигателей, гидравлических демпферов, букс и колесных пар, кожухов зубчатых передач, буксовых поводков, рычажной тормозной системы и наклонных тяг. Убедиться в отсутствии течи масла из гидравлических демпферов и смазки из кожухов зубчатых передач;

- осуществить техническое обслуживание гребнесмазывателей в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации завода – изготовителя;

- проверить осмотром внешнее состояние тяговых двигателей и вспомогательных машин, отсутствие течи смазки;

- проверить целостность всех предохранителей F1, F2 на ПВ-252. Проверить затяжку соединителя Х1 на ПВ-252. Убедиться в целостности резисторов R1…R8, конденсаторов С1…С3 ПВ-252 и резисторов R1…R3 БД-212;

- проверить целостность предохранителей FU1 – FU7, ламп подсветки измерительных приборов шкафа питания U3 и пломб на крышке закрывающей доступ к регулируемым резисторам и на кассетах ШП. При поднятом токоприемнике, и наличии напряжения на входе шкафа питания в положении тумблера SA4 - ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ убедиться, что вольтметр PV шкафа питания показывает напряжение (110 ± 5,5) В. Переключить тумблер SA4 в положение НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ. Убедиться, что стрелка амперметра РА шкафа питания отклоняется вправо от нуля и показывает ток подзаряда аккумуляторной батареи. При заряженной аккумуляторной батарее ток подзаряда будет не более 2,5 А, а напряжение по вольтметру PV шкафа питания при температуре окружающей среды ниже минус 10ºС будет от 134 до 142 В и при температуре выше минус 10ºС от 134 до 122 В. Отключить питающее напряжение шкафа питания и убедиться, что цепи управления получают питание от аккумуляторной батареи. Индикатор ЗБ на блоке сигнализации при этом должен светиться. Убедиться, что в момент переключения питающего напряжения с аккумуляторной батареи на питание от шкафа питания и обратно, не происходит отключения ГВ, токоприемника и других аппаратов, а также не происходит перезагрузка МПСУ;

- осмотреть и убедиться в отсутствии повреждений воздухозаборных жалюзи и парусиновых патрубков системы вентиляции;

- проверить уровень воды в баках умывальника и санузла;

- проверить наличие песка в бункерах песочниц и работу устройств пескоподачи;

- проверить работу стеклоочистителей;

- проверить герметичность мест соединений трубопроводов пневматической системы;

- удалить конденсат из резервуаров, влагосборников и маслоотделителей пневматической системы;

- осмотреть крышевое оборудование без подъема на крышу и убедиться в четкой работе токоприемников при их подъеме и опускании;

- проверить работу прожекторов, буферных фонарей и звуковых сигналов;

- убедиться в сборе электрической схемы тягового режима и режима электрического торможения;

- убедиться в правильности показания приборов и сигнальных индикаторов и соответствии их сообщениям, выводимым на экран блока индикации;

- проверить правильность установки кассет в кассетоприемники.

Осмотр механической части разрешается производить при поднятом токоприемнике. Осмотр и обслуживание тормозного оборудования выполнять в соответствии с инструкцией МПС ЦТ-533.

Осмотр тяговых двигателей при приемке – сдаче электровоза и при работе на линии производить при заторможенном электровозе и опущенном токоприемнике.

При приемке электровоза в депо обратить особое внимание на отсутствие неисправностей, с которыми запрещается выпускать локомотивы под состав (смотри инструкцию МПС ЦТ/3727).

При сдаче электровоза сделать подробную запись в журнале технического состояния о всех замеченных неисправностях, отклонениях от нормальной работы оборудования, электрических и пневматических цепей. Сдающая локомотивная бригада должна рассказать принимающей бригаде о всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы оборудования электровоза, а также о применении аварийных схем.

Для поддержания электровоза в работоспособном состоянии, своевременного выявления возникающих неисправностей необходимо выполнять следующее при работе электровоза на линии:

- следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и блоков индикации МПСУ, КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485;

- контролировать работу тяговых двигателей, вспомогательных машин и другого оборудования, электрических и пневматических цепей;

- удалять конденсат из резервуаров, влагосборников и маслоотделителей не реже одного раза за смену;

- производить систематический осмотр механической части, тяговых двигателей, вспомогательных машин и другого оборудования;

- неисправный тяговый двигатель и вспомогательную электромашину отключить. Охлаждение подшипников водой или снегом не допускается. При возникновении во время работы или запуске вспомогательных машин повышенного перегрева обмоток или подшипников, шума, вибрации, искрения или почернения коллектора, понижения частоты вращения или внезапной остановки отключить неисправную машину, установить причину и, при возможности, устранить неисправность. До устранения неисправности машину включать запрещается.

В случае появления дыма, запаха горящего масла или резины выключить быстродействующий выключатель, опустить токоприемник, остановить поезд, установить и устранить причину появления признаков ненормальной работы оборудования:

- следить за режимом подзаряда аккумуляторной батареи и напряжением на ней;

- не допускать разряда аккумуляторной батареи ниже 90 В. Если при разряде будет замечено сильное падение емкости батареи, записать об этом в журнале технического состояния электровоза для выявления неисправных аккумуляторов;

- если срабатывает устройство защиты, выяснить и устранить причину срабатывания. Повторно включать устройство защиты без выяснения причины и устранения неисправности можно только в тех случаях, когда неясна неисправность или имеется подозрение на ложное срабатывание. Обо всех случаях срабатывания сделать запись в журнале технического состояния электровоза.

После устранения неисправности привести электровоз в состояние готовности к движению.

Каждый раз перед началом эксплуатации следует проверять (при опущенных токоприемниках) состояние высоковольтных штепсельных соединений (розеток, штепселей, холостых приемников). При этом необходимо: очистить все узлы соединения от пыли, снега, льда и т. д.; проверить все крепящие и заземляющие болты; очистить изоляторы и контактные поверхности розеток и вилок сухой жесткой кисточкой (щеткой), протереть ветошью; осмотреть изоляторы на отсутствие трещин при обнаружении трещин на изоляторах вилки или розетки, такие изоляторы должны быть немедленно сняты с эксплуатации.

С момента приемки электровоза и до сдачи его другой бригаде или сдаче электровоза в депо локомотивная бригада должна нести полную ответственность за исправное техническое состояние электровоза.

Проверка электрической схемы при опущенном токоприемнике

Убедиться, что на крыше, тележках и в ВВК электровоза нет людей.

Заблокировать ВВК. Проверить, что заземлитель QS3 переводится в положение НЕ ЗАЗЕМЛЕНО только при закрытых и запертых дверях и шторах ВВК. Убедиться, что при открытых дверях и шторах перевод заземлителя QS3 в положение НЕ ЗАЗЕМЛЕНО невозможен.

Проверить, что ключи замков штор и дверей ВВК вынимаются из замков только при закрытых и запертых дверях и шторах. Убедиться, что при вынутых ключах открытие дверей и штор невозможно.

Проверить, что выключатели блоков выключателей S20 могут включаться только при вставленном в замок и повернутом против часовой стрелки ключе.

Проверить включение аппаратов электровоза от всех выключателей и контроллера машиниста.

Проверить, что установка заземлителя QS3 в положение ЗАЗЕМЛЕНО, открытие штор или дверей ВВК и преобразователя U1, размыкание контактов пневматического выключателя SP5 исключает на обеих секциях (на электровозе и секции, если они соединены для работы по СМЕ) подъем токоприемника.

Проверить работу сигнализации о состоянии оборудования.

Включить МПСУ. Провести поочередно запуск всех вспомогательных машин при питании от сети депо через розетки Х15, Х17, Х25, Х27, Х35, Х37. При этом проверить направление их вращения, о работе маслонасосов главных компрессоров свидетельствует погасание индикаторов ДМК на экране блока индикации МПСУ А78 после кратковременного загорания при включении компрессоров. Если индикаторы не гаснут, то должен быть немедленно выключен соответствующий компрессор во избежание выхода его из строя из-за неисправности маслонасоса.

Проверить работу машин в течение 5 – 10 мин и убедиться в отсутствии течи масла из компрессора токоприемников, при этом убедиться, что вал компрессора вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Если в зимний период при температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С при включении электродвигателей главных компрессоров и компрессоров токоприемников последние не запускаются, отключить их и провернуть (на 3 – 5 оборотов) валы компрессоров вручную – за муфту.

Проверить работу радиостанции, аппаратуры КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ-ЦМ/485, КТС-УАСП.

По окончании работ отключить электровоз от электрической и пневматической сетей депо, пакетный переключатель SA2 БАТАРЕЯ шкафа питания U3 установить в среднее положение.

Примечание – Проверку электрической схемы производить при управлении из кабины каждой секции.

Проверка электрической схемы под контактным проводом

Заблокировать ВВК.

Открыть разобщительный кран КН41 в цепи подвода сжатого воздуха к вентилю токоприемника У10.

Установить пакетный переключатель SA2 БАТАРЕЯ шкафа питания U3 в положение НОРМАЛЬНО.

Поднять токоприемник.

Включить быстродействующие выключатели и убедиться в их включении по показаниям вольтметра PV1 СЕТЬ и, что аккумуляторная батарея включилась на подзаряд, а напряжение цепей управления составляет 110 В ± 5 В.

Проверить работу преобразователя U1.

Включить выключатели SF17 – SF25, SF28 – SF30, SF43, SF44, SF45, SF47, SF48, SF61, SF62, SF71 – SF76, SF89, SF91 - SF93 и тумблеры S11, S12, S14, S55 – S70 на обеих секциях.

Включить выключатель ВЕНТИЛЯТОРЫ блока выключателей S20, установить тумблер S33, S34 в положение МПК1.

Осуществить запуск электродвигателей вентиляторов. При этом должны потухнуть индикаторы МВ1 и МВ2 на блоке индикации А78. Убедиться в правильности направления вращения и нормальной работе электродвигателей вентиляторов.

Собрать схему тяги установкой реверсивной рукоятки контроллера машиниста в положение ВПЕРЕД, главной рукоятки – в положение П.

Задать рукояткой скорости скорость электровоза 10 км/ч.

Переводом главной рукоятки контроллера машиниста в рабочее положение задается ток перехода в цепях тяговых двигателей. Ток двигателей отображается на экране блока индикации А78.

Переводом главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение разбирается схема тяги. Ток в цепи тяговых двигателей спадает до нуля.

Установить тумблер S33, S34 в положение МПК2 и повторить проверку.

Проверить работу обогрева компрессоров.

Проверить работу песочниц.

Примечание: Проверку электрической схемы производить при управлении из каждой секции.

Занятие №5:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: