Хранение жидкого топлива. Подготовка к его сжиганию. Схема мазутного хозяйства. Назначение отдельных элементов

Мазутное хозяйство котельных:

Основными элементами мазутного хозяйства котельных является:

- подъездные пути (железная дорога, шоссе) с приемочным устройством;

- мазутные резервуары (баки);

- резервуар для присадок мазут;

- фильтры грубой и тонкой очистки;

- подогреватели мазута;

- охладители конденсата;

- насосы различного назначения;

- система трубопроводов.

Доставленный в железнодорожных или автомобильных цистернах мазут подогревают до температуры 30-60°С в зависимости от марки. Для этого используют пар с давлением 5-б кгс/см2 который подают не посредственно в цистерну.

Мазут, который сливают из цистерны, должен пройти через специальный фильтр (см.рис. 53), предотвращающий попадание механических примесей в мазутные резервуары.

Рис.. 51. Схема подготовки мазута:

1- цистерна, 2- канал (лоток), 3- приемный бак, 4- насос перекачки из приемного бака, 5- основной резервуар,

6, 10- фильтры грубой и тонкой очистки, 7, 11- насосы I и II ступеней, 8- подогреватель мазута,

9- линия рециркуляции мазутной насосной, 12- аварийные задвижки, 13- регулятор давления мазута,

14- расходомер мазута, 15- форсунки котла, 16- рециркуляционный мазутопровод из котельной в мазутную насосную.

Разогретый мазут из цистерн 1 (см.рис. 51) сливается в межрельсовые каналы 2 и далее в приемный бак 3, перед которым могут устанавливать фильтры для улавливания наиболее крупных примесей. Из приемных баков мазут откачивается насосами 4 в основные резервуары 5 мазутного хозяйства.

Для обеспечения надежной прокачки и транспортировки мазут в основных резервуарах и в последующем тракте находится в подогретом состоянии. Подогрев мазута обеспечивается подогревателями 8 одной или двух степеней и рециркуляцией мазута (трубы 9 рециркуляции мазутной насосной и 16 из котельной в мазутохозяйство). Степень подогрева мазута определяется из условий обеспечения его вязкости в трубопроводах котельной не более 2 – 3 ° ВУ при установке механических форсунок 15 и 6° ВУ — при паровых форсунках.

В зависимости от требуемого давления мазута предусматриваются основные насосы одной или двух ступеней, размещаемые в специальном помещении — насосной, с установкой перед каждым из них специальных фильтров 6, 10 непрерывной очистки. На всасывающих и нагнетательных мазутопроводах на расстоянии 10—50 м от насосной для повышения пожаровзрывобезопасности устанавливается аварийная запорная арматура 12 так же, как и на вводе мазутопроводов в котельную.

Мазутные резервуары производят металлическими или железобетонными, наземными или подземными (см. рис. 52 (а, б).

Рис. 52 (а) Горизонтальный металлический резервуар.

1- конденсатопровод, 2- всасывающий трубопровод перемешивания, 3- подающий мазутопровод, 4- рециркуляционный мазутопровод, 5- паропровод, 6- напорный трубопровод перемешивания, 7- резервуар, 8- смотровой люк, 9- управление хлопушкой, 10- люк для замеров, 11- стойка крепления трубы, 12- вентиляционная труба, 13- хомут, 14- поплавок уровнемера, 15- уровнемер, 16- подогревательный элемент, 17- фланец, 18- люк-лаз, 19- оплот под секционный подогреватель, 20- сливной патрубок, 21- угольник, 22- сетка, 23- накидная гайка, 24- труба, 25- рычаг, 26- крышка, 27- тяга.

Рис. 52 (б). Наземный металлический бак для мазута

1- резервуар,

2- змеевидный подогреватель,

3- центральная труба.

Резервуары должны соединяться с атмосферой и иметь отстойники для сбора воды. Чтобы обеспечить подогрев мазута в резервуаре используют стальные регистры на дне резервуара, куда подают пар.

Для перекачивания мазута используют специальные насосы (шестеренчатые лопатообразные, винтообразные, плунжерные).

Мазутопровод к котельной и рециркуляционный мазутопровод к резервуарам прокладывают в траншеях или туннелях вместе с паропроводом и покрывают их общей тепловой изоляцией, чтобы не застывал мазут.

Рис. 53. Мазутные фильтры:

а- фильтр грубой очистки:

1- днище, 2- ограничитель, 3- патрубок подвода пара, 4- перфорированная труба, 5- корпус фильтра, 6- филь-трующий стакан, 7- патрубок отвода мазута, 8- перемычка, 9- воздушный вентиль, 10- крышка, 11- провод крепления сетки, 12- патрубок подвода мазута, 13- прокладка, 14- патрубок отвода грязи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: