double arrow

Органы местного самоуправления


Применяются разные организационно-правовые формы формирования и использования информационных ресурсов. Держателями (обладателями) информационных ресурсов (владельцами и собственниками) могут быть как самостоятельные информационные центры, информационные организации, фирмы, предприятия, учреждения, обладающие статусом юридического лица (далее — информационные организации), так и отдельные информационные структуры (управления, отделы, лаборатории и т.п.) в составе иных юридических лиц, а также физические лица.

Информация из информационных ресурсов распространяется в результате подготовки информационных продуктов и предоставления информационных услуг. В Федеральном законе «Об участии в международном информационном обмене» раскрываются понятия этих терминов: «...информационные продукты (продукция) — документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей». А информационные услуги - «действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами» (ст. 2).




По способам формирования информационных массивов и распространения информации из них информационные ресурсы могут быть разделены на два больших класса — стационарные и мобильные.

Стационарные информационные ресурсы формируются и используются, как правило, в специализированных информационных организациях с помощью их информационных систем и сетей, в том числе и через Интернет. Основной механизм распространения информации из таких информационных ресурсов реализуется в порядке предоставления информационных услуг, т.е. через поиск информации в информационных системах этих организаций при обращении к ним пользователей (потребителей). Причем, это может осуществляться как непосредственно самим пользователем, если такие возможности предоставляются ему соответствующей информационной системой, так и через посредника. Потребитель должен знать место расположения информационной организации и условия получения информации из ее ресурсов. Эта функция наиболее эффективно исполняется ныне с помощью Интернет. Здесь потребитель движется к ресурсу.

Передвижные (мобильные) информационные ресурсы формируются государственными и частными (коммерческими) информационными организациями как специальные информационные продукты, главным образом, в виде банков данных. Такие информационные продукты тиражируются и распространяются в комплексе — банк данных включает в свой состав и базу данных, и поисковый аппарат к ней. В этом случае, приобретая такой банк, потребитель получает возможность индивидуального пользования им на собственном компьютере. Следовательно, здесь используется принцип центробежного распространения информационных ресурсов — ресурс «движется» к потребителю. Естественно, этот принцип не нов, на его основе и ранее создавались и распространялись «составные» информационные продукты на бумажных носителях — сборники, энциклопедии, антологии и т.п. Но они получили особенно широкое распространение в связи с развитием новых информационных технологий и, в частности, с появлением лазерных дисков. Примером такого рода деятельности являются информационные продукты, подготавливаемые известными фирмами «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», «ЮСИС».







Сейчас читают про: