(2часа)
1.Сущность и виды консалтинговых услуг
2. Виды консалтинга и консалтинговых фирм
3.Способы привлечения клиентов.
Сущность и виды консалтинговых услуг
Слово «консультант» происходит от латинского «советующий». Это специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. Поэтому платная консультация по вопросам управления в какой-либо области получила название «консалтинг».
По определению Европейской Ассоциации консультантов по экономике и управлению, консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощи в их реализации.
Первые консультационные услуги через консалтингкомпании, появились более 100 лет назад. Рост спроса на такого рода услуги обусловлен ростом неопределенности и сложности бизнеса. Только за 2000-04 гг. объем услуг, проданных в отрасли консультационного управления (без учета России и США) возрос с 25 до 40 млрд. долларов.
|
|
В России в 2004 г. было зарегистрировано 275 фирм, осуществляющих управленческий консалтинг.
В начале 90-х г. в России наиболее востребовании были консалтинговые услуги в области приватизации, корпоративных финансов и оптимизации налогообложения. После августа 98 года наиболее распространен консалтинг в области менеджмента и маркетинга. Однако, возможности определения стратегии развития предприятия методами консалтинга существуют только у крупных фирм и предприятий. Средний и мелкий бизнес консультируется, в основном, по вопросу налоговой экономии, а основные предложения в области стратегического планирования остаются невостребованными.
За рубежом вложение средств в интеллектуальный капитал в форме консультативных услуг считается достаточно эффективным. В России подобной тенденции нет.
Консалтинговые услуги могут осуществляться:
1. в форме устных разовых советов;
2. в виде консалтинговых проектов, включающих следующие этапы;
- выявление проблемы и диагностика
- разработка решений проекта
- осуществление проекта
Заключительный этап в зависимости от объема проекта может занимать до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть многолетними.