Массовые методы в деятельности ИКС

Массовые методы деятельности ИКС представляют собой различные виды информирования товаропроизводителей с помощью средств массовой информации (СМИ), являющихся одним из важнейших инструментов в деятельности информа­ционно-консультационной службы (публикации в прессе; сообщения, интервью, реклама по радио и телевидению; информирование через Интернет; междуна­родные, федеральные и региональные выставки и т.п). Данные методы передачи ин­формации потребителю включают в себя передачу информации с помощью радио, телевидения, аудио- и видеотехники, электронных средств, печатных изданий (спе­циализированные журналы, газеты, брошюры, плакаты, буклеты, официальные со­общения), средств наглядной агитации.

С помощью массовых методов в деятельности ИКС можно быстро и сравнительно дешево донести информацию до большого количества людей. при этом они должны использоваться в тех целях, которым в наибольшей степени отвечают, а именно:

- для распространения новых идей и повышения интереса товаропроизводителей к новшествам;

- для консультирования товаропроизводителей по вопросам, интересующим многих из них;

- в целях предупреждения товаропроизводителей и работников специальных служб о возможных случаях распространения болезней, массовых появлениях вредите лей, карантинных сорняках и т.п.;

- в случаях необходимости оказания помощи товаропроизводителям в чрезвычайных ситуациях;

- в целях организации обмена опытом между товаропроизводителями, работающими в данной местности и за ее пределами.

При работе со средствами массовой информации, как инструментами реализации массовых методов ИКС, следует иметь в виду их избирательное воздействие на товаропроизводителей. Это можно пояснить на следующих примерах.

СМИ не могут передавать всю имеющуюся в различных источниках информацию. Решение о том, какую информацию передавать по радио, телевидению или в газетах, принимает, как правило, редактор, владелец СМИ или правительственные органы. Сотрудники ИКС должны работать со СМИ так, чтобы они в своих передачах, статьях освещали вопросы, отвечающие потребностям товаропроизводителей. Только том случае, если передаваемая информация будет удовлетворять потребностям товаро­производителей, помогать им в решении их проблем, она будет востребована ими.

Вторая сторона «избирательности» информации заключается в том, что ни один человек не может читать или слушать все, что печатается или передается. Поэтому передаваемая информация должна отбираться очень строго. Информация «вообще» во многих случаях не вызывает интереса у отдельного товаропроизводителя. Основной подход к отбору информации должен заключаться в том, чтобы она вызывала у товаропроизводителей потребность читать, слушать или смотреть, побуждала их к обсужде­нию прочитанного или услышанного с окружающими, способствовала более энергич­ному использованию рекомендуемых перспективных приемов, методов, технологий техники на практике.

Любое сообщение или публикация должны быть подготовлены таким образом, чтобы они правильно воспринимались слушателями. Поэтому такую информацию перед представлением на широкую аудиторию рекомендуется первоначально проверить на небольшой группе людей. Такая практика позволит убедиться в том, что информа­ция подготовлена достоверно, вызывает интерес и воспринимается правильно.

Эффективными массовыми методами для запоминания информации могут быть интервью с товаропроизводителями, обмен опытом работы и т.п.

Многочисленные исследования в области ИКС показывают, что для сельских товаропроизводителей массовые методы играют значительную роль с точки зрения создания осведомленности и принятия окончательного решения об использовании инноваций. Чаще всего именно через СМИ товаропроизводители получают первую информацию об инновациях.

Оценивая достоинства СМИ при использовании массовых методов в деятельности ИКС, необходимо подчеркнуть, что они:

а) способствуют распространению знаний;

б) приводят к изменению некоторых взглядов товаропроизводителей;

в) ускоряют инновационный процесс;

г) способствуют усилению межличностного общения;

д) укрепляют связи работников ИКС и науки.

Однако разные методы оказывают неодинаковое влияние на товаропроизводителей. И каким бы тот или иной метод ни был хорошим и высокоэффективным, он не может заменить все остальные. Нельзя забывать про выставки, видеофильмы, буклеты, брошюры, средства наглядной агитации, Интернет и другие возможности использовать массовые методы в деятельности ИКС. Только применение всех методов в комплексе принесет наилучшие результаты.

Для того чтобы используемые массовые методы вызвали интерес у товаропро­изводителей, сотрудники ИКС, готовя то или иное сообщение, должны ставить перед собой следующие задачи:

• точно формулировать, какую цель преследует данная информация, и какие интересные для товаропроизводителей проблемы поднимаются в ней;

• на каких людей направлена данная информация, каков уровень их образова­ния, какие проблемы их интересуют, и что они знают об этих проблемах.

Чтобы массовые методы в деятельности ИКС давали эффект, пользовались спросом и интересом у товаропроизводителей, представляемая информация должна отвечать следующим требованиям:

1. Технические аспекты должны излагаться доступным языком, абстрактный язык и жаргон в сообщениях исключается.

2. Сообщение должно быть структурировано и должно иметь ясную аргументацию, излагаемые в сообщении идеи должны быть логичными, главные и второстепенные части должны легко отличаться друг от друга.

3. Основные аспекты в сообщениях должны формулироваться кратко, аргументацию следует направлять на достижение главной задачи.

4. Сообщение или информация должны быть изложены так, чтобы они вызвали стимул у товаропроизводителей прочитать, прослушать, посмотреть их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: