Миссия и цели организации

Формирование видения

Видение организации – это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности:

· что представляет собой организация;

· какой она должна стать;

· к чему она стремится?

Формирование видения – это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании – это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою «силу» при до-стижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь.

Формулировка миссии должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям:

· вдохновлять;

· быть простой как воспоминание или образ;

· заслуживать доверие;

· содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.

ПРИМЕР 2

Видение Kodak: «Мы хотим стать мировым лидером в химическом и электронном изображении».

Видение Xerox: «От копировальной техники к офису будущего».

Обладание видением является большой ценностью для организации, необходимым условием:

· единения организации и создания корпоративного духа;

· мотивации;

· решения долгосрочных задач предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: