· Формирование основ здорового образа жизни:
-Создание здоровьесберегающей среды,
-Гармонизация психоэмоционального состояния ребенка,
· СЕМЬЯ
-Педагогическое просвещение родителей
- Воспитание уважения к родителям и членам семьи ребенка
-Совместная деятельность педагогов с семьёй по воспитанию детей
· РОДИНА
- Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России
-Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства
-Формирование толерантного сознания воспитанников
· КУЛЬТУРА:
-Формирование культуры мира и межличностных отношений
-Формирование основ национальной культуры
-Формирование уважительного, бережного отношения к культурным ценностям
10 «КИТОВ» УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ: Перспектива деятельности Стимулирование Тактичность Живое участие Творчество Признание и исправление ошибок Помощь и поддержка Благодарность Ответственность Конструктивная критика
- определение главных, кардинальных направлений деятельности управляемой подсистемы, подвергающихся контролю в первую очередь
|
|
- объединение усилий педагогического и родительского коллективов в осуществлении внутреннего контроля при условии приоритетного права руководителя ДОУ на координацию этого контроля.
всей системы отношений в коллективе требует в процессе контроля установления между субъектом и объектом отношений взаимопонимания и сотрудничества.
необходимость обязательно учитывать своеобразие каждой творческой индивидуальности с целью создания в ходе деятельности возможностей для самовыражения этой личности.
предполагает взаимосвязь уровня контроля от результатов работы всего педагогического коллектива и отдельных его групп, отличающихся по уровню профессиональной квалификации. В условиях демократизации управления ДОУ реализация этого положения должна способствовать переходу педагогов, добивающихся стабильно высоких результатов, к высшей форме контроля - самоконтролю, то есть работе на доверии.
Обзорный Текущий Предупредительный Взаимопосещения Мониторинг День ДРК Смотр - конкурс Самоанализ
МОТИВАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ:
Усилить методическую подготовку педагогов на уровне методических объединений ДОУ, района, в рамках повышения квалификации. Проведение мероприятий по развитию коммуникативной культуры (семинары, тренинги) Организовать мониторинг воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, развития личности каждого ребенка, профессиональной компетентности педагогов. Проведение семинаров по теме «Изучение и обобщение педагогического опыта». Поддержка инновационных процессов в ДОУ, обобщение и распространение педагогического опыта на всех уровнях.. Создание условий для системной самообразовательной деятельности на базе ДОУ (часы компьютерной грамотности, мастер - классы, консультации методиста) Организация повышения квалификации педагогов с использованием методов дистанционного обучения Профессиональные проблемы Анализ профессиональной компетентности педагогов Центра на основе диагностики. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам аттестации Работа «Школы профессионально - личностного роста педагогов» (ШПЛРП) для молодых педагогов Освоение педагогами приемов дистанционного обучения с целью совершенствования научно - методического обеспечения учебного процесса на основе применения современных информационных технологий. Профессионально - личные проблемы
|
|
Разработка мероприятий, направленных на развитие коммуникативной культуры педагогов:
- ролевые игры;
- психологические тренинги;
- групповые дискуссии.
Мероприятия по овладению навыками компьютерных технологий:
- часы компьютерной грамотности;
- создание собственных компьютерных презентаций.
Разработка мероприятий по повышению уровня творческого самовыражения:
- ролевое участие педагогов в досуговых мероприятиях - участие в творческой группе по разработке сценариев для различных мероприятий в ДОУ.
Организация системы поощрений:
- моральные;
- материальные;
Проведение конкурсов различной тематики между педагогами ДОУ. Привлечение средств массовой информации.
Индивидуальная помощь по преодолению психологических барьеров, связанных с вхождением в новый коллектив, психологическое сопровождение в период адаптации к новым условиям труда. Психологические барьеры
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТА И ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА Отслеживание результатов воспитательно - образовательного процесса ведется по нескольким уровням: Ближний уровень наблюдение, беседы, разбор ситуаций, анализ продуктивной деятельности, ситуативное тестирование. Средний уровень тестирование, открытые занятия, мастер - классы, творческие мастерские, конкурсы, анализ творческих мероприятий, проводимых вместе с детьми, анкетирование родителей. Дальний уровень сравнительный анализ уровня «воспитанности» детей, анкетирование, анализ успеваемости выпускников ДОУ