SWOT-анализ состояния воспитательной системы ДОУ

Сильные стороны (S) 1. Стабильный коллектив педагогических работников, в котором работают квалифицированные педкадры. 2. Высокая квалификация педработников, широкие профессиональные и личностные интересы. 3. Хорошая материально-техническая база, позволяющая успешно реализовывать программы оздоровления воспитанников, их обучения и воспитания. 4.Наличие центров развития.
Слабые стороны (W) 1. Недостаточное включение педагогов в реализацию инновационных образовательных проектов. 2. Недостаточно сильная материально – техническая база. 3. Недостаточное количество подпрограмм досуговых, интеллектуальных, оздоровительных, информационных. 4. Слабая организация работы с воспитанниками. 5. Низкая степень активности воспитанников в жизнедеятельности группы, ДОУ.
Возможности (O) 1. Адресное повышение квалификации педагогических кадров. 2. Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров. 3. Создание информационной сети в ДОУ. 4. Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.
Угрозы (T) 1.Несоблюдение педагогической этики, недостаточность педагогической и коммуникативной культуры. 2. Занятость родителей на работе. Нежелание некоторых родителей заниматься воспитанием своих детей. 3. Отсутствие в штатном расписании ставок руководителей (музыкальных, тренер) детских объединений, кружков, клубов.

Вывод: На основе проведённого анализа необходимо разработать следующие меры по повышению эффективности воспитательного процесса в ДОУ:

1. Совершенствовать структуру управления воспитательной системой в ДОУ, определить полномочия руководителей с учётом их квалификации и личных качеств.
2. Выработать стратегию развития воспитательной системы ДОУ на основе анализа его слабых и сильных сторон.
3. Разработать информационную систему, обеспечивающую эффективную коммуникационную связь между педагогами, родителями, и администрацией.
4. Постоянно повышать квалификацию педагогического коллектива, особое внимание уделить повышению квалификации воспитателей.
5. Стиль руководства должен быть адекватен внутренним и внешним факторам, воздействующим на ДОУ.
6. Создать благоприятный психологический климат.
7. Провести работу по созданию культурных ценностей в ДОУ, выработке совместных ценностей в деле воспитания воспитанников, признаваемых и одобряемых сотрудниками, родителями, обществом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: