Пример: В основу концепции положена идея формирования гармонически развитой личности, ориентированной на самоопределение в социуме, самосознание, самосовершенствование и самореализацию, воспитание человека-гражданина, патриота своей страны, признающей общечеловеческие ценности.
Создание концепции «ДОУ–образовательно-культурный центр» определено изначально социально-культурной средой региона.
Используем матричную диаграмму как инструмент анализа с целью увидеть графическую интерпретацию степени интенсивности взаимоотношений между субъекта воспитательными процессами и ожиданиями потребителей.
Ее можно использовать на различных стадиях работы по совершенствованию:
для определения приоритетов, для идентификации проблем и причин, для планирования.
| Ожидания потребителей | Анализ требований образовательного стандарта | Контроль в воспитательном процессе | Контроль в воспитательной деятельности | Анализ образовательной среды | Информа-ционная система (сайт ДОУ, реклама и др.) | Обучение, повышение квалификации педагогов | Итого |
| Высокий уровень образованности и воспитанности |
|
|
|
|
|
| |
| Устойчивая мотивация к процессу обучения |
|
|
|
| |||
| Комфортные условия для организации образовательного и воспитательного пооцессов |
|
|
|
|
| ||
| Высокий уровень компетентности педагогического коллектива |
|
|
|
|
| ||
| Поступление в ВУЗы |
|
|
|
| |||
| Итого |
Рис. 1. Процессы
| Зависимость | Символ | Вес |
| Слабая |
| |
| Средняя |
| |
| Сильная |
|
Рис. 2. Символы для обозначения взаимоотношений
С помощью этой матричной диаграммы мы смогли ответить на некоторые вопросы. Есть проблема с уровнем компетентности педагогического коллектива, следовательно, необходимо заниматься этим процессом, а именно повышением квалификации педагогов и классных руководителей. В связи с этим в 2009-2010 учебном году прошли курсы повышения квалификации 4 классных руководителя среднего и старшего звена. Если же, с другой стороны, цель – повышение уровня образованности и воспитанности учащихся, то этого уже можно добиться только путем совершенствования практически всех процессов. Особое внимание необходимо уделить контролю в воспитательной деятельности, отслеживанию результативности работы в данном направлении.






