Измерение параметров комбинированного пневмо-бензодвигателя с помощью программы «Мотор-Тестер»

Цель работы: Получение навыков работы с программой, способов оценки мощности двигателя без нагрузки либо под нагрузкой.

Оборудование и материалы: ЭВМ не ниже уровня Пентиум-100 с адаптером К-линии, программное обеспечение, стенд с комбинированным двигателем ЗМЗ-4021.10.

Теоретические сведения:

Программа Мотор-Тестер позволяет оценивать мощность двигателя сравнительным способом путем замера времени раскрутки коленчатого вала от минимальной до максимальной частоты вращения. Поскольку оценка времени производится с точностью до тысячных долей секунды, точность измерений достигает 0,01%. Вся энергия двигателя тратится на приращение частоты вращения. А из курса динамики известно, что мощность любого двигателя при разгоне равна:

N=dW/dt (10.1)

Сравнивая числовые результаты замеров времени разгона эталонного и испытуемого двигателя, можно достоверно утверждать об общем техническом состоянии двигателя и его мощности.

Рисунок 10.1. Вид комбинированного двигателя с навесным оборудованием на стенде.

Для оценки мощности необходимо войти в раздел меню «Испытания», предварительно подсоединив адаптер К-линии и запустив двигатель на стенде.

Испытания. Данный пункт позволяет проводить тесты для определения частоты вращения коленвала, механических потерь, разгона, скорости прогрева двигателя и т.д.

Войти в подпункт меню «Разгон». На экране появится табличка с установочными параметрами – частоты коленвала, с которой необходимо оценивать скорость разгона, частоты, по достижении которой необходимо завершить измерения. После этого необходимо нажать кнопку на меню «Старт» и полностью открыть дроссельную заслонку. После того, как компьютер сделает замер, появится табличка на экране о результатах. Двигатель можно заглушить и приступить к следующему испытанию двигателя в комбинированном режиме – с одновременной подачей сжатого воздуха в цилиндры и топлива во впускной трубопровод.

Порядок выполнения работы:

1. Включить ЭВМ, соединить диагностический разъем стенда с адаптером К-линии и ЭВМ согласно рисунка 1.1.

2. Включить программу «Мотор Тестер» и запустить двигатель.

3. Войти в пункт меню «Испытания», затем «Разгон» и поставить значения минимальной и максимальной скоростей вращения коленвала при испытании.

4. Начать испытания с помощью кнопки меню «пуск» и полностью открыть дроссельную заслонку.

5. Сохранить результаты замеров мощности в режиме подачи только топлива и переключить двигатель на режим работы в комбинированном режиме (бензин + сжатый воздух)

6. Повторить замеры в комбинированном режиме.

7. Сделать распечатку параметров и оценить достоверность показаний.

8. Оформить отчет.

9. Ответить на контрольный вопрос.

Отчет должен содержать титульный лист, распечатку, перечень выбранных вами параметров, способных отражать состояние двигателя таблицы с измеренными величинами, выводы по работе, ответ на контрольный вопрос по работе.

Контрольные вопросы

1. Почему в комбинированном режиме двигатель меньше нагревается?

2. В какой формат файлов можно сохранить данные о параметрах работы, импортированные из программы «Мотор-Тестер»?

3. Какое существует ограничение по длительности записи параметров при данной версии программного обеспечения и почему?

4. С какой скоростью программа способна сохранять данные и через какой промежуток времени процессор КМСУД делает очередные замеры?

5. Почему при оценке параметров не используется десятая версия прогмаммы Мотор-Тестер, а только 1.2.06, хотя новая версия уже присутствует на жестком диске?

6. Для чего в более поздних версиях программы МТ-10 адаптер К-линии подключается уже к сетевому адаптеру, а не последовательному порту?

7. Почему при работе пневматического оборудования трубопроводы со сжатым воздухом интенсивно охлаждаются?

8. Почему двигатель при работе на сжатом воздухе работает практически бесшумно?

9. Для чего в меню «Испытания» предусмотрен тест «прокрутка». Что он позволяет оценить?

10. Для чего в меню «Испытания» предусмотрен тест «запуск». Что он позволяет оценить, и чем он отличается от теста «прокрутка»?

11. Для чего в меню «Испытания» предусмотрен тест «разгон». Что он позволяет оценить и за счет какого закона физики?

12. Для чего в меню «Испытания» предусмотрен тест «разгон холостого хода». Что он позволяет оценить, и чем он отличается от теста «Разгон»?

13. Для чего в меню «Испытания» предусмотрен тест «Механических потерь». Что он позволяет оценить, и как правильно сравнить потери на трение у двух двигателей?

14. Для чего в меню «Испытания» предусмотрен тест «прокрутка». Что он позволяет оценить?

15. Для чего в меню «Испытания» предусмотрен тест «прогрев». Что он позволяет оценить, возможно ли провести этот тест иными средствами?

16. Для чего в меню «Сведения» предусмотрен раздел «ошибки». Почему ошибки разделены на 3 категории и какую можно извлечь из этого пользу?

17. Для чего в меню «Испытания» предусмотрен тест «прокрутка». Что он позволяет оценить?

18. Для чего в меню «Таблицы» предусмотрен разделы «топливоподача 1, 2 и прочие». Что позволяет оценить анализ этих таблиц? Как это сделать на примере хотя бы одной цифры?

19. Чем численный параметр, выдаваемый Мотор-тестером, FREQ отличается от аналогичного, FREQD, хотя оба они обозначают частоту вращения коленвала?

20. Меню тестера DST-2 и программы Мотор-тестер очень похоже. Какие различия имеются в меню, и какие функциональные возможности отсутствуют у DST-2?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: