Основы менеджмента в сфере физической культуры

В отечественной научной и учебной литературе выделяют следующие общие принципы:

1. Принцип научности — он означает необходимость науч­ной обоснованности в деятельности государственных и обще­ственных организаций и должностных лиц, научного подхода к решению вопросов социального управления, к определе­нию целей и задач, форм и методов управления, недопусти­мость волюнтаризма и субъективизма в управленческой работе.

2. Принцип объективности заключается в строгом следо­вании требованиям объективных закономерностей, учете ре­альных возможностей, действительного состояния общества и руководимой организации. Этот принцип требует от руково­дителя точного анализа состояния дел, учета трудностей и общих тенденций социально-экономического прогресса, при­менения объективных критериев в оценке деятельности своих подчиненных.

3. Принцип комплектности — предполагает учет в управ­лении экономических, социальных, психологических, право­вых, организационных аспектов в деятельности сложных социальных объектов.

При управлении социальными процессами решение соци­альных, экономических, технических и прочих задач тесно взаимосвязано.

4. Принцип стимулирования основывается на учете опре­деленных факторов, мотивов, побудительных сил, влияющих на деятельность людей. Главное в стимулировании как прин­ципе управления — сочетание материальных и моральных стимулов к труду.

5. Принцип сочетания государственных и общественных начал в управлении. В соответствии с действующим законода­тельством страны в области физической культуры сущест­вуют государственные органы управления и общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.


Глава 1. Теоретические основы менеджмента 33

Принципы управления (9>0-е годы XX столетия)

1. Лояльность к работающим.

2. Ответственность как обязательное условие успешно­го менеджмента.

3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.

4. Атмосфера в организации, способствующая раскры­тию способностей работающих.

5. Обязательное установление долевого участия каждо­го работающего в общих результатах.

6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.

7. Методы работы с людьми, обеспечивающие их удов­летворенность работой.

8. Непосредственное участие в работе групп на всех
этапах как условие согласованной работы.

9. Умение слушать всех, с кем сталкивается в своей ра­
боте менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей,
руководителей и т. п.

10. Этика бизнеса.

11. Честность и доверие к людям.

12. Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресур­сов, персонал.

13. Видение организации, т. е. четкое представление о том, какой она должна быть.

14. Качество личной работы и ее постоянное совершен­ствование.

Источник: Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева 3. П., Саломатин Н. А. и др.М.: ИНФРА-М, 1996. — С. 32—33.

1.7. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С точки зрения взаимодействия субъекта и объекта управ­ления, методы управления можнр охарактеризовать как наи­более эффективные и рациональные способы или совокуп-

3. С. С. Филиппов



«м*Н* - •..,., -,,-,„


-.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: