№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Основные мероприятия |
Объемы финансирования
1. Совершенствование структуры управления физической культурой
2. Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ъ. Оптимизация системы мероприятий по физической культуре и спорту
БИЗНЕС-ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Современная социально-экономическая ситуация диктует физкультурно-спортивным организациям, и прежде всего коммерческим, новые подходы к внутрифирменному планированию. Физкультурные организации вынуждены искать такие формы планирования, которые обеспечивали максимальную эффективность деятельности по предоставлению физ-культурно-спортивных услуг. Как показывает опыт зарубежных предприятий, организаций в сфере услуг, оптимальны* вариантом такого планирования является новый для наше! страны вид документа — бизнес-план.
Глава 3. Планирование как функция управления физической культурой 57
Хорошо продуманный и разработанный бизнес-план служит надежным инструментом в управлении и контроле производством товаров и услуг. Его содержание позволяет продемонстрировать привлекательность предложенного проекта и привлечь потенциальных инвесторов, партнеров.
|
|
В литературе рассматриваются различные модификации структуры бизнес-плана, ниже приводится один из вариантов.
Наиболее полная структура бизнес-плана включает | ||
следующие разделы: 1. Концепция бизнеса (резюме). 2. Виды товаров/услуг. 3. Рынки сбыта товаров/услуг. | ||
4. | Конкуренция на рынках сбыта товаров/услуг. | |
5. | План маркетинга. | |
6. | План производства. | |
7. | Организационный план. | |
8. | Правовое обеспечение деятельности | организации. |
9. | Оценка риска и страхование. | |
10. Финансовый план. | ||
Источник: Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /М. И. Золотое, В. В. Кузин, М. Е. Кутепов, С. Г. Сейранов. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — С. 339. |
Последовательность составления бизнес-плана представлена на рис. 16.
3.4. ПЛАН РАБОТЫ СПОРТИВНОГО КЛУБА
Свою деятельность спортивный клуб осуществляет на плановой основе, разрабатывая перспективные (на 1—2 года) планы и текущие (на квартал и месяц). Структура плана отражает основные виды деятельности спортивного клуба: организационную, учебно-спортивную, массовую физкультурно-оздоровительную, агитационно-пропагандистскую, финансово-хозяйственную. При составлении планов работы следует учитывать главные задачи планируемого периода, предусмот-
'■■■■'»■'.:',.:..'.■;.-'.■•.■■■..,•.:.,:;.;,:,;..,.,;■'■ ■.■'■'-. ■■'?.:-'■■■ ■■': •'.•'.-' - '.•■■.■•:''
|
|
1 — принятие решения о создании нового предприятия или вне-
дрения мероприятий совершенствования действующего предприятия;
2 — анализ собственных возможностей и способности взяться за
реализацию задуманного проекта;
3 — выбор изделия или услуги, производство которых будет явля-
ться целью задуманного проекта;
4 — исследование возможного рынка сбыта;
5 — составление прогноза объемов сбыта (для первого года —
помесячно, для второго — поквартально);
6 — выбор места для осуществления коммерческой или произ-
водственной деятельности;
7 — разработка плана производства;
8 — разработка плана маркетинга;
9 — разработка организационного плана;
10 — разработка юридической схемы будущей коммерческой дея-
тельности;
11 — решение вопросов организации бухгалтерского учета;
12 — решение вопросов страхования;
13 — разработка финансового плана;
14 — написание резюме к бизнес-плану.
Источник: Пелих А. С. Бизнес-план. — М.: «Ось-89», 1997. — С. 5— 6.
Рис. 16. Алгоритм разработки бизнес-плана
реть в содержательной части плана целевую и функциональную направленность планируемых мероприятий.
План работы спортивного клуба школы может выглядеть следующим образом (табл. 4):
Таблица 4
ПЛАН РАБОТЫ