S4 общие и специфические функции менеджмента

3.2. ЦЕЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Внедрение целевых комплексных программ развития фи­зической культуры связано с тем, что сегодня уже недоста­точно фрагментарного улучшения отдельных, даже важных характеристик управленческого процесса, методов управле­ния. В настоящее время нужна система взаимосвязанных ме­роприятий, разработанная с помощью научно-методического инструментария, количественного и качественного анализа. Организационная система, обеспечивающая развитие физи­ческой культуры, должна иметь инструмент реализации своих целей, средство комплексного решения проблемы на долго­срочной основе. Такая система может формироваться на принципах программно-целевого управления. Ее основная за­дача заключается в том, чтобы упорядочить межфункцио­нальные связи, создающие условия для взаимодействия как внутренних подсистем, так и координации действий с внешней средой, перевод основного содержания управленческой дея­тельности хз вертикальной в горизонтальную плоскость.

В этом случае специфическим объектом управления ста­новится комплексная целевая программа как форма меж­функционального планирования. Процесс проектирования программы включает, согласно постановлению Правительства Российской Федерации «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных це­левых программ, в осуществлении которых участвует Россий­ская Федерация» от 26 июня 1995 г. № 594, следующие основные этапы: отбор проблем для программной разработ­ки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

В концептуальном плане необходимо выделить структур­ные характеристики программы. Объекты социально-педаго­гических программ развития физической культуры — это система большой сложности, поэтому требует построения иерархической структуры. Объекты программы являются мно­гоцелевыми, многофункциональными и многокритериальны-


ми. Каждая структурная единица представляет собой относи­тельно самостоятельную часть целевой программы. Комплексная целевая программа имеет два вида подпро­грамм: основных и обеспечивающих. На рис. 15 представлена в качестве примера структура целевой программы «Физиче­ская культура школьников».

Структура программы может иметь и другие разделы:

1. Цели и задачи программы.

2. Краткая характеристика города (района). Состояние и ресурсы физической культуры и спорта. Мониторинг физи­ческой подготовки населения.


«_______ ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

3. Формирование потребности людей в физическом со­вершенствовании образовательными, информационно-про-пагандисткими и экономическими средствами.

4. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спор­тивных объектов. Повышение эффективности их использо­вания.

5. Физкультурно-спортивные мероприятия.

6. Финансовое обеспечение физической культуры и спорта.

7. Социально-экономический эффект программы. Этапы реализации.

8. Организация контроля за реализацией программы.
Источник: Справочник работника физической культуры и спорта: норма­
тивные правовые и программно-методические документы, практический опыт,
рекомендации/ Автор-составитель А. В. Царик. — 2-е изд., доп. и испр. — М.':
Советский спорт, 2003. — С. 474.

Содержание мероприятий Программы планируется в определенном порядке. Внутренняя структура Программы может иметь следующий вид (табл. 3):

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: