Применение информационных технологий при решении задач по теории игр

Пример 1.

В качестве примера применения информационных технологий Excel найдем решение парной игры с платежной матрицей

II I        
         
         
         

Решение

Для данной задачи (седловая точка отсутствует). Запишем пару двойственных задач линейной оптимизации для решения игры.

Решим исходную и двойственную задачи с помощью Excel.

Внесем данные на рабочий лист в соответствии с Рис. 6.1.

Рис. 6.1. Данные для решения исходной задачи примера 1

x1 x2 x3   ЦФ    
0,020182 0,02474 0,003255   0,048177    
             
        P1 P2 P3
        0,4189 0,5135 0,0676
g          
20,75676          
В ячейки E3:E6 введем формулы для расчета функций – ограничений, ячейки B9:D9 отведем для переменных , ячейку B15 – для расчетного значения цены игры , диапазон ячеек F12:H12 – для расчетных значений вероятностей применения стратегий игроком I, и, наконец, ячейку F9 – для расчета целевой функции. Введем все необходимые формулы в соответствующие ячейки. Установим все необходимые ограничения исходной задачи перед запуском Поиска решения. С помощью Поиска решения получим следующий ответ

Таким образом, оптимальная смешанная стратегия игрока I:

Решим двойственную задачу. Во избежание возможных ошибок расположим данные для ее решения на отдельном рабочем листе Excel (Рис. 6.2.).

Рис. 6.2 Данные для решения двойственной задачи примера 1

Ввод данных и формул производится аналогично предыдущему случаю. Поиск решения дает ответ:

U 0,0026   Q1=U1* 0,0541 ЦФ
U 0,0195   Q2=U2* 0,4054 0,048177
U 0,0000   Q3=U3* 0,0000
U 0,0260   Q4=U4* 0,5405 20,75676

Таким образом, оптимальная смешанная стратегия игрока II есть

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: