Самостоятельные занятия по теме

I. Подготовить ответы на вопросы:

1. Грузы и их классификация.

2. Специфические грузы.

3. Классификация грузов в зависимости от объемной массы.

4. Потери и сохранность грузов при перевозке, классификация грузов по сохранности при перевозке.

5. Грузовместимость автотранспортных средств, порядок ее определения для тарно-штучных грузов, для навалочных грузов разной объемной массы.

6. Маркировка грузов при перевозке автомобильным транспортом.

7. Транспортная тара, ее назначение и классификация.

8. Пакетирование грузов: назначение, средства пакетирования, их классификация.

9. Применение контейнеров для перевозок грузов. Классификация контейнеров.

II. Завершить расчеты и подготовить отчет по заданиям 5–6.

Литература

1. Вельможин А В. и др. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. Волгоград, 2000. С. 5–27.

2. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: изд. центр «Академия», 2004. С. 15–28.


ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТОВ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Задание 7-грв

Определить габариты погрузочно-разгрузочного пункта (фронт погрузки и ширину площадки) для организации погрузочно-разгрузочных работ на оптовой базе. Среднее значение грузопотока – 1600 т в месяц (прием груза – 1600 т, отправка груза – 1600 т). Поступление груза – автопоездами в составе автомобиль–прицеп, отправка – одиночными автомобилями.

Решение

1. Потребность в погрузочно-разгрузочных постах для освоения заданного грузопотока (75–80 т в сутки) составляет один пост для ручной или механизированной перегрузки. Однако с учетом особенностей технологического процесса при ручной и механизированной загрузке подвижного состава потребуется иметь два поста: один для погрузки вручную и один – для механизированной. Кроме того, для приема грузов, прибывающих в составе автопоезда, потребуется иметь еще один пост. Всего, таким образом, в составе погрузочно-разгрузочного пункта потребуется иметь три поста, в том числе два для одиночного автомобиля и один для автопоезда.

2. Габариты площадки:

фронт погрузки при поточной расстановке

L фп = n п · (l a + a п) + (l ап + а п) + a п =

= 2 · (7,435 + 1,0) + (15,725 + 1,0) + 1,0 = 34,6 м;

торцовая схема расстановки подвижного состава применима только для одиночных автомобилей, поэтому схема может быть комбинированной: торцовая для двух автомобилей и поточная для автопоезда

L фк = 2 · (b a + a т) + (l ап+ а п) + a т =

= 2 · (2,5 + 1,5) + (15,725 + 1,0) + 1,5 = 26,225 м;

ширина площадки при поточной расстановке

B п = R нR в + b а + f + 2 · f 1 =

= 9,3 – 4,3 + 0,2 + 2 · 1 = 8,2;

ширина площадки при комбинированной расстановке

B к = l a + R нR в + f + f 1 =

= 7,435 + 9,3 – 4,3 + 0,2 + 1,0 = 13,635 м.

Таким образом, габариты площадки для расстановки автомобилей при погрузке–выгрузке (длина ´ ширина) следующие:

при поточной расстановке 34,6 ´ 8,2 м;

при комбинированной расстановке 26,2 ´ 13,6 м.


Задание 8-грв

Определить площадь для размещения склада оптовой базы. Грузопоток за месяц составляет 1600 т, структура грузопотока: в контейнерах – 30%, пакетами – 40%, в таре – 30%. Допустимая удельная нагрузка: 1-й этаж – 3 т/м2, 2-й этаж – 1,8 т/м2; высота хранилища: 1-й этаж – 4,6 м, 2-й этаж – 3,2 м.

Решение

1. Суточный грузопоток:

в контейнерах

= (Q мес/ Д р) · a к= (1600 / 26) · 0,3 = 18,5 т,

пакетами

= (1600 / 26) · 0,4 = 24,6 т,

в таре

= (1600 / 26) · 0,3 = 18,5 т.

2. Количество ярусов хранения грузов:

грузы в среднетоннажных контейнерах хранят, как правило, на открытых площадках или под навесами, чаще в 1 ярус;

грузы в пакетах могут укладываться в несколько ярусов с учетом допустимой расчетной нагрузки на пол кузова, высоты хранилища и прочности тары (упаковки).

С учетом допустимой нагрузки на пол склада количество ярусов можно определить по формуле

где z я – количество ярусов укладки пакетов;

e – допустимая удельная нагрузка на пол склада, т/м2;

e п – удельная нагрузка, создаваемая одним пакетом, т/м2.

Удельная нагрузка, создаваемая одним пакетом,

e п = q п / (l п · b п) = 0,72 / (1,2 · 1,0) = 0,6 т/м2,

где q п – масса пакета, т. В соответствии с решением по заданию 6-грв при-

нимаем q п = 0,72 т;

l п, b п – длина, ширина пакета соответственно, м.

Допустимое количество ярусов:

на 1-м этаже

z я1 = 3,0 / 0,6 = 5;

на 2-м этаже

z я2 = 1,8 / 0,6 = 3.

С учетом высоты хранилища

z я = h хр / h п;

на 1-м этаже

z я1 = 4,6 / 1 = 4;

на 2-м этаже

z я2 = 3,2 / 1 = 3.

Допустимое количество ярусов с учетом прочности тары определяет изготовитель продукции, о чем он указывает на специальной маркировке. В данном примере будем считать, что изготовитель определил три яруса.

Таким образом, пакеты как на первом, так и на втором этаже можно штабелировать только в три яруса.

Грузы в таре целесообразно хранить на втором этаже, на стеллажах. При высоте стеллажа 1 м удельная нагрузка от грузов в таре ε т не должна превышать 0,6 т/м2.

3. Площадь хранилища:

для хранения контейнеров

= n х· t х· f к· K пр· K н/ z я=

= (18,5 / 1,14) · 3 · (2,1 · 1,325) · 1,4 · 1,2 / 1 = 224,4 м2;

где 1,14 – масса груза в контейнере при γ = 0,6 – см. решение по заданию 7-грв6-грв;

для хранения пакетов

= (24,6 / 0,72) · 3 · (1,2 · 1,0) · 1,4 · 1,2 / 3 = 68,5 м2;

для хранения грузов в таре

= Q cут· t x· K пр· К н/ (e т· z ст) =

= 18,5 · 3 · 1,7 · 1,2 / (0,6 · 3) = 62,9 м2.

Следовательно, общая площадь хранилища

F c = 224,4 + 68,5 + 62,9 = 355,8 м2,

в том числе:

открытая (крытая) площадка – 224,4 м2,

двухэтажное хранилище с площадью хранения на первом этаже – 68,5 м2 и на втором этаже – 62,9 м2.


Задание 9-грв

Контейнерный терминал

На контейнерный терминал в железнодорожном подвижном составе поступают контейнеры АУК-1,25, которые затем развозятся клиентам автомобильным транспортом. Выгрузка контейнеров из железнодорожного подвижного состава и загрузка их в автотранспорт осуществляется козловым краном КК-5.

Для вывоза контейнеров назначаются 4 автомобиля. Передача контейнеров осуществляется в следующем порядке: при наличии автомобилей на терминале производится прямая перегрузка по схеме «вагон–автомобиль», при их отсутствии контейнеры выгружаются на контейнерную площадку.

Среднее расстояние развоза контейнеров l ег = 10 км, техническая скорость V т = 20 км/ч.

При перегрузке по схеме «вагон–автомобиль» время рабочего цикла крана Т ц = 2,8 мин, коэффициент использования рабочего времени h = 0,9; при перегрузке по схеме «вагон‑площадка» Т ц = 3,4 мин, h = 0,7.

Выгрузка контейнеров у клиентов осуществляется в соответствии с установленными нормативами (табл. 20).

Время работы терминала Т т = 14 ч.

Определить: суточную производительность погрузочно-разгрузочного пункта; коэффициент перегрузки погрузочно-разгрузочного пункта; размеры площадки для хранения контейнеров при сроке хранения 3 сут.

Решение

В работе любого погрузочно-разгрузочного пункта более предпочтительной является передача грузов по прямому варианту, в нашем примере – по схеме «вагон–автомобиль». Однако такой вариант передачи грузов возможен только при наличии на посту одновременно груженого железнодорожного и порожнего автомобильного транспорта. В данном примере принято, что железнодорожный подвижной состав присутствует под выгрузкой постоянно, в течение всего времени работы терминала. В связи с этим передача контейнеров по прямому варианту возможна при условии, что под загрузкой имеется автомобильный подвижной состав.

Производительность контейнерного крана определяется по формуле:

При прямой перевалке (по схеме «вагон–автомобиль») производительность

= (3600 · 0,9 · 1) / (2,8 · 60) = 19,3 = 19 конт./ч;

при перегрузке на контейнерную площадку

= (3600 · 0,7 · 1) / (3,4 · 60) = 12,4 = 12 конт./ч.

Время работы крана по схеме «вагон–автомобиль» определяется временем нахождения автомобилей под загрузкой. В свою очередь время нахождения автомобилей под загрузкой является одним из составляющих элементов развоза контейнеров и определяется по формуле:

Т (в–а) = А э × n о × t п ,

где Т (в–а) – время работы козлового крана по схеме «вагон–автомо-

биль», ч;

t п – время загрузки одного автомобиля, ч.

Время загрузки одного автомобиля можно определить по формуле:

где n к – число контейнеров, загружаемых на один автомобиль.

На автомобиль КамАЗ-5320 исходя из внутренних габаритов его кузова (5200×2320 мм) и наружных габаритов контейнера АУК-1,25 (1800×1050 мм) можно установить 5 таких контейнеров, в том числе 4 контейнера по 2 в ряд, длинной стороной вдоль кузова и один – поперек кузова. Следовательно,

t п = 5 / 19 = 0,26 ч.

Число оборотов автомобиля за время работы терминала

Время оборота автомобиля

Время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные операции на терминале и у клиентов, можно определить из соотношения

где Н к – норма времени простоя подвижного состава при погрузке (вы-

грузке) контейнера (табл. 20);

К н – коэффициент неравномерности подачи автомобилей под загрузку

(разгрузку). В данном примере К н = 1,2;

t оф – время на оформление приема-передачи груза; t оф = 5 мин;

t п–р = (0,26 + 5 / 60) + [(4 · 5 · 1,2 + 5) / 60] = 0,83 ч;

t о = 2 · 10 / 20 + 0,83 = 1,83 ч;

n о = 14 / 1,83 = 7,7 = 7.

Время работы козлового крана по схеме «вагон‑автомобиль»

Т (в–а) = 4 · 7 · 0,26 = 7,28 ч.

Время работы козлового крана по схеме «вагон‑площадка»

Т (в–пл) = Т тТ (в–а) = 14 – 7,28 = 6,72 ч.

Число контейнеров, перегружаемых по схеме «вагон‑автомобиль»,

= 4 · 7 · 5 = 140.

Число контейнеров, перегружаемых по схеме «вагон‑площадка»,

= 6,72 · 12 = 80.

Суточная производительность погрузочно-разгрузочного поста

= 140 + 80 = 220.

Коэффициент перегрузки может быть определен с учетом того, что все контейнеры, перегружаемые на площадку, в последующем перегружаются как минимум еще один раз с площадки на автомобиль, то есть для этой части грузопотока К п = 2:

= (140 · 1 + 80 · 2) / 220 = 1,36.

Размер площадки для хранения контейнеров

где t хр – срок временного хранения контейнеров, сут.;

К пр – коэффициент использования площади склада. Для

контейнеров К пр = 1,4;

f к – площадь, занимаемая одним контейнером, м2;

z я – число ярусов хранения.

F c = 80 · 3 · 1,4 · (1,8 · 1,05) / 1 = 635 м2 .

Самостоятельные занятия по теме 9

I. Подготовить ответы на вопросы:

1. Погрузочно-разгрузочные пункты: типы пунктов, комплекс оборудования, основные параметры.

2. Расчет пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта.

3. Производительность погрузочно-разгрузочного пункта.

4. Согласование работы подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных пунктов.

5. Расчет размеров площади, необходимой для организации работы погрузочно-разгрузочного пункта.

6. Нормы планирования погрузочно-разгрузочных работ.

7. Определение производительности погрузочно-разгрузочного поста по нормам времени и нормам выработки.

8. Склады: назначение, классификация.

9. Расчет параметров складов (полезная, общая площадь, суточный объем переработки грузов).

II. Завершить расчеты и подготовить отчет по заданиям 7-9 грв.

Литература

1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: изд. центр «Академия», 2004. С. 152–171.

2. Дегтерев Г. Н. Организация и механизация погрузочно-разгру-зочных работ на автомобильном транспорте: Учеб. пособие. М.: Транспорт, 1980.

3. Е.М. Олещенко, А.Э. Горев. Основы грузоведения. Учеб. пособие для студ высш. уч. завед. - М.: ИЦ «Академия», 2005.

План семинара

по теме УСТОЙЧИВОСТЬ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: